В прошлом году одаренные школьники региона седьмой год подряд заняли первое место по итогам республиканских предметных олимпиад и конкурсов научных проектов.
Шесть лет подряд по итогам республиканских научных соревнований команда Жамбылской области признается лучшей. В 2017 году семь школ были обеспечены робототехникой, в прошлом году - 152 школы (34 процента). 11 школ города Тараза и районных центров преобразованы в школы-лицеи для одаренных детей.
Об этом говорилось на совещании под председательством акима области Аскара Мырзахметова. Руководитель областного управления образования Рахия Турмаханбетова, отчитываясь о проделанной работе за 2018 год, рассказала о ходе выполнения индикаторных показателей.
Управление образования в прошлом году провело работу по пяти документам, заключенным с Министерством, акиматами областей и районов, а также по программе развития регионов. В области полностью решается вопрос аварийных школ. В рамках государственно-частного партнерства открыты 66 детских садов, доля охвата дошкольным образованием составляет около ста процентов. По результатам Единого национального тестирования регион занял третье место по республике. 107 школ, показавших низкую внешнюю оценку учебных достижений среди учащихся четвертых классов, взяты на контроль. В целях повышения уровня квалификации учителей разработаны методические десанты, которыми охвачены 8800 учителей.
По информации руководителя управления, в регионе в 48 колледжах обучаются 27396 студентов. В 35 из них внедрена система дуального обучения. Однако трудоустройство выпускников не удовлетворительное. Аскар Мырзахметов, проанализировав данный вопрос, поручил контролировать системное расходование семи миллиардов тенге, ежегодно выделяемых на государственные образовательные гранты. Можно сэкономить средства через обучение специалистов, востребованных в обществе. Акимам районов необходимо изучить потребности своего региона в специалистах и давать заказ именно на их обучение.
Глава региона отметил, что колледжи должны гарантировать дальнейшее трудоустройство детей, обученных ими, подчеркнул важность обучения безработной молодежи востребованным профессиям.
В ходе совещания рассмотрены вопросы нехватки специалистов, работы родительских комитетов и школьных инспекторов, обязанности попечительских советов. Приняты во внимание вопросы рассмотрения дел 143 директоров школ, окончивших заочное обучение, и предотвращения беспорядков среди учащихся.
Пресс-служба акима Жамбылской области