В Казахстане на портае «электронного правительства» действует госуслуга по одновременной регистрации четырех процедур , связанных с открытием бизнеса
На портале электронного правительства www.egov.kz действует государственная услуга, позволяющая субъектам малого и среднего бизнеса при регистрации предприятия одновременно встать на учет по НДС, открыть банковский счет и заключить договор обязательного страхования работника от несчастных случаев.
На сегодняшний день к данной услуге подключены четыре банка второго уровня - АО «ForteBank», «Цеснабанк», «Народный банк» и «Альфа-Банк», а также две страховые компании - АО «Компания по страхованию жизни «Государственная аннуитетная компания» и «Компания по страхованию жизни «Азия Life».
В настоящее время ведется работа по подключению дополнительно девяти банков и четырех страховых компаний.
Таким образом, электронная регистрация бизнеса в таком формате позволила оптимизировать расходы и значительно сократить процедуры и сроки.
Ранее предприниматель должен был сначала зарегистрировать юридическое лицо, чтобы открыть счет, предъявить в банк справку о регистрации, затем идти в органы государственных доходов для постановки на учет по НДС, а также в страховую компанию для заключения договора обязательного страхования работников.
С. ОРАЗАЛИЕВА, управление юстиции Меркенского района