Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 26 окт, 10:48

Потребитель, пиши претензию!

Все, кто хоть раз попытался отстоять свои права потребителя, понял, что это значительно улучшает качество жизни. 

Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда потребитель знает, что его права нарушены, но не знает, как правильно действовать, чтобы их защитить. Предлагаем алгоритм действий грамотного потребителя.

1. Обратитесь в устной форме по месту покупки товара либо оказания услуги с возникшей проблемой. 

2. Если путем устных переговоров проблема не разрешилась, то в данной ситуации Закон РК «О защите прав потребителей» предусматривает претензионный порядок защиты нарушенных прав. 

Претензия - письменное требование об устранении нарушений исполнения обязательства.  Претензию нужно составить в двух экземплярах, для этого надо знать:

точное наименование собственника товара или организации, оказывающей услуги, поскольку продавец или исполнитель услуги может быть лишь наемным работником. Эти данные вы можете узнать из платежного документа (чека, квитанции, накладной и прочих документов);

точный адрес, обычно место продажи, заказа или оказания услуги;

в тексте претензии необходимо подробно описать ситуацию, акцентируя внимание на конкретное нарушение прав, сделать ссылку на соответствующие нормы закона и четко сформулировать свои требования к нарушителю;

составив претензию, один ее экземпляр необходимо вручить собственнику товара или услугодателю. А на втором (вашем экземпляре) человек, принимающий  претензию, должен поставить свою роспись, указать входящий номер и дату принятия претензии, полные данные о должности, фамилию, имя; 

если собственник или его представитель отказывается принять претензию, то ее следует отправить через любое почтовое отделение заказным письмом с уведомлением, квитанцию почтового отделения об отправке претензии обязательно сохраните.

Если в течение 10 календарных дней вы не получите ответ на претензию или ответ вас не удовлетворит, вы вправе обратиться в суд.

Консультацию по вопросам защиты  прав потребителей можно получить по телефону бесплатной «горячей линии»: 8-800-080-90-18.

Статья подготовлена Татьяной ФЕДОСОВОЙ, департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Жамбылской области