В специализированном межрайонном суде по уголовным делам Жамбылской области завершилось судебное слушание по уголовному делу в отношении Ш., преданной суду по ст. 99 ч. 2 п. 8 (убийство, то есть умышленное противоправное причинение смерти другому человеку из корыстных побуждений) УК РК
Согласно материалам дела, в сентябре 2017 года Ш. взяла у своей знакомой К. в долг деньги в сумме 350.000 тенге, однако по истечении оговоренного срока не смогла его возвратить. В этой связи у Ш. возник умысел на совершение противоправного умышленного причинения смерти К. из корыстных побуждений, то есть с целью невозвращения долга.
Ш. под предлогом возвращения долга пригласила К. к себе на работу 26 апреля 2018 года, хотя фактически не имела денежных средств для возвращения долга.
В указанное время К. приехала в аптеку, где Ш. работала фармацевтом.
Ш., имея специальное медицинское образование - фармацевт, в силу своих профессиональных знаний достоверно зная о последствиях применения и действия сильнодействующих лекарственных препаратов, втайне от К. подмешала в приготовленный для последней кофе 10 таблеток сильнодействующего препарата «Феназепам», который обладает психотропным воздействием на центральную нервную систему нейролепто-транквилизаторного характера с нарушением функции координации, с целью лишить К. возможности оказать сопротивление, тем самым облегчить совершение запланированного ею умышленного убийства.
К., не подозревая о преступном умысле Ш., выпила одну кружку кофе. Примерно через 30 минут К. уснула в аптеке в результате потребления чрезмерно большого количества указанного лекарственного препарата, имеющего снотворное воздействие.
После этого Ш. вызвала своего знакомого – водителя такси С., который не был осведомлен о преступном замысле Ш., и с помощью последнего посадила К. на заднее пассажирское сиденье автомашины С. В результате воздействия сильнодействующего препарата «Феназепам» К. не могла самостоятельно передвигаться и оценивать возникшую реальную угрозу ее жизни. Ш., объяснив С., что К. стало плохо, попросила его отвезти последнюю к ее родителям в село Акколь, хотя фактически Ш. планировала в пути следования в с.Акколь обдумать план дальнейших действий по доведению своего преступного замысла до конца. Доехав до села Акколь, Ш. потребовала от водителя С. возвращаться в с.Аса.
На 24-м километре трассы Акколь-Тараз Ш. попросила водителя С. свернуть с трассы и остановиться под предлогом сходить в туалет. Водитель С. съехал с трассы и, проехав примерно 120 метров по пересеченной местности к югу, остановился. Там Ш., выбрав безлюдное место, вышла из автомашины, после чего вывела из автомашины К., которая не могла самостоятельно передвигаться и осознавать происходящее.
Ш. подвела К. к речке и столкнула ее в воду. В результате действия препарата «Феназепам» К., не имея возможности активно передвигаться и самостоятельно подняться из воды, захлебнулась водой и скончалась на месте преступления.
Ш., убедившись в наступлении смерти К., скрылась с места совершения преступления.
Приговором суда Ш. признана виновной в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного статьей 99 частью 2 пунктом 8 Уголовного Кодекса Республики Казахстан, ей назначены 15 лет лишения свободы с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы средней безопасности.
Гражданский иск Қ. удовлетворен частично, взыскан с Ш. в пользу Қ. материальный ущерб в сумме 320 000 тенге, а также моральный вред в размере 3 000 000 тенге.
Приговор вступил в законную силу.
Татьяна НИКОЛАЕВА