Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 26 сен, 14:37

Здравоохранение

Не пропустите важную кампанию
Сегодня публикуем ответы на наиболее часто задаваемые читателями газеты вопросы

1.Как прикрепиться к поликлинике?
1. Если вас устраивает поликлиника, к которой вы прикреплены, вам не нужно заново прикрепляться к ней.
2. Если вы хотите сменить поликлинику, вы можете это сделать в случае смены места жительства, работы, учебы, отбытия наказания, прохождения воинской службы, реорганизации либо ликвидации организации ПМСП, а также в период с 15 сентября по 15 ноября ежегодно.
Также вы можете прикрепиться к другой поликлинике в случае неудовлетворенности качеством в текущей, но не чаще, чем один раз в полгода.

Есть три способа осуществить прикрепление.

1. Выбрать поликлинику из списка на сайте fms.kz в разделе «Выбрать поликлинику».

Пойти с удостоверением личности в выбранную поликлинику.

Написать заявление о прикреплении в свободной форме в регистратуре на имя главного врача.
2. Выбрать поликлинику из списка на сайте fms.kz в разделе «Выбрать поликлинику».

Авторизоваться на портале www.egov.kz и перейти по кнопке «Заказать услугу  онлайн».

Заполнить и отправить заявку.

В личном кабинете (раздел «История получения услуг») ознакомиться с обработанной справкой о прикреплении.

3. Выбрать поликлинику из списка на сайте fms.kz в разделе «Выбрать поликлинику».

Пойти в цон с ЭЦП или с удостоверением личности, обратиться в Connection Point.

Если ЭЦП нет, заказать ее можно там же. Если есть ЭЦП – авторизоваться на портале www.egov.kz и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».

Заполнить и отправить заявку (ЭЦП не требуется).

В личном кабинете (раздел «История получения услуг») ознакомиться с обработанной справкой о прикреплении к поликлинике. 

При этом, если вы хотите выбрать определенного врача поликлиники, а количество
прикрепленных к нему граждан превысило норму, вам порекомендуют другого врача.

2. Рекомендации при выборе поликлиники.

Принцип доступности. Желательно, чтобы выбранная вами поликлиника находилась в 15-20 минутах ходьбы от дома. Это позволит врачам оперативно оказать вам помощь на дому в случае ухудшения самочувствия.

Принцип семейного обслуживания. Семейный врач, зная историю болезней всех членов семьи и предрасположенность к различным заболеваниям, сможет назначить наиболее эффективное лечение. Помимо него, вы сможете выбрать также участкового терапевта (для взрослых членов семьи) и педиатра (для детей до 18 лет.

3.Могу ли я один пойти в поликлинику и прикрепить членов своей семьи?

Да. Если это ребенок младше 18 лет, то Вы, как его родитель или опекун, можете прикрепить его при наличии документа, удостоверяющего его личность, документа, удостоверяющего вашу личность, и документа, подтверждающего Ваши полномочия представлять интересы ребенка. При этом вам необходимо указать об их прикреплении в заявлении.  

4. Могу ли я прикрепиться к двум и более поликлиникам?

Да, но только в тех случаях, когда гражданин осуществляет прикрепление к поликлинике по договору добровольного страхования, и этот договор предоставляет возможность обслуживаться в филиалах медицинской организации на территории страны.


5. Если я прикрепился к другой поликлинике, то когда я начну получать в ней медицинские услуги?

ВАРИАНТ 1: в связи со сменой жительства (переезд в другой город, смена места жительства внутри города) – сразу, как только произойдет прикрепление.
Пример. Гражданин А. раньше жил в г. Алматы, 10 сентября он переехал в г. Астану. 11 сентября он обратился в городскую поликлинику № 8 в г. Астане и прикрепился к ней. Открепление от поликлиники в г. Алматы происходит автоматически. Таким образом, гр. А. получает медицинскую помощь в городской поликлинике № 8 со дня прикрепления, то есть с 11 сентября.

ВАРИАНТ 2: оставаясь в том же городе и прикрепившись в период кампании  прикрепления – с 1 января следующего года (в текущем году вы продолжаете получать медуслуги в прежней поликлинике).

Пример. Гражданин Б. ранее был прикреплен к поликлинике N города Астаны. 20 сентября в период проведения кампании прикрепления он прикрепляется к поликлинике Z города Астаны. С 1 января предстоящего года гражданин Б. уже получит медицинскую помощь в поликлинике Z города Астаны. 
                                                              
6. О вызове врача на дом.
Важно помнить, что решение о возможности обслуживания вас на дому принимается врачом, к которому вы прикрепились. 

7. О прикреплении оралманов и иностранных граждан. 

Оралманы, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, могут беспрепятственно осуществить прикрепление в период кампании прикрепления. Поликлиника обязана принять у вышеупомянутых лиц заявление и осуществить прикрепление. 

8. В каких случаях мне могут отказать в прикреплении?

Есть пять законных оснований для отказа:                                                                                                                                                                                                                                                                                        
1. Количество прикрепленных граждан в выбранной вами поликлинике превысило возможные лимиты. Лимит составляет 1,7 тысячи человек на одного врача общей практики.

2. В государственных базах данных отсутствует или некорректно отражается информация о месте вашего проживания.

3. В случае прикрепления детей - отсутствуют документы, подтверждающие законное представительство интересов ребенка.

4. В поликлинике, имеющей договор с частной страховой компанией, отсутствуют ваши данные в качестве владельца полиса.

5. В базе данных по прикреплению населения отсутствуют сведения о том, что последний раз прикрепление было осуществлено по решению комиссии, а не по заявлению гражданина.


9. Прикрепился к одной поликлинике, оказался в другой. Почему такое произошло?

Причины могут быть разные. Вот самые распространенные:
1. Поликлиника отказалась от контракта с фондом на обслуживание населения.

2. Поликлиника не смогла документально подтвердить свою оснащенность и укомплектованность кадрами, и фонд не имеет законных оснований для заключения контракта с ней.

3. Поликлиника закрылась, была реорганизована или сменила собственника вскоре после прикрепления населения.

10. Если я прикреплюсь к поликлинике, а она потом не будет обслуживать население? Как я буду получать лечение?

Поликлиника обязана уведомить прикрепленных к ней граждан о сложившихся обстоятельствах. Правила прикрепления обязывают поликлиники проинформировать граждан в следующие сроки:
- за 30 дней до даты расторжения или изменения договора закупа услуг, реорганизации или ликвидации;
- в течение двух календарных дней со дня, когда стало известно о нераспределении фондом объемов медицинских услуг поликлинике.

Поликлиника уведомляет прикрепленных по месту проживания. 

Далее фонд медицинского страхования запрашивает документ о распределении территорий между поликлиниками от местных органов государственного управления здравоохранения областей, города республиканского значения и столицы.

Специальная комиссия распределяет прикрепленных граждан по поликлиникам, имеющим контракт с фондом. 

Поликлиника, к которой вас прикрепили, уведомляет вас о том, что теперь вы обсуживаетесь у ее специалистов. Вы можете не согласиться с этим решением и выбрать другую поликлинику из числа поставщиков, работающих на территории вашего проживания.

Филиал НАО «Фонд социального медицинского страхования» по Жамбылской области