Наболевшую проблему в ходе мероприятия озвучил бизнесмен Виктор Сапунов, директор ТОО «Пегас»:
— Занимаясь перевозками, сталкиваюсь с различными трудностями. К примеру, когда мы работали с департаментом транспортного контроля напрямую, то разрешение на осуществление перевозок выдавалось в течение двух часов, теперь же, когда документы обязали сдавать в ЦОН, мы ждем три дня. За это время теряем клиентов. ЦОН — это лишнее звено в цепочке. Получается, что я в ЦОН сдаю документы, они их с курьером доставляют в департамент транспортного контроля, там рассматривают, а оттуда опять через курьера — в ЦОН. И только потом я получаю разрешение на руки. Еще один вопрос: в случае выявления нарушения во время перевозки груза (перегруз, например) за одно нарушение мы платим три штрафа: юридическое лицо наказали, водителя как физическое лицо наказали, еще и отправителя груза наказывают. Получается, нарушение — на 10 тысяч тенге, а штраф — миллионный.
Его поддержала бухгалтер ТОО «ТаразМоторТранс» Инна Гилинская:
— Международные перевозки требуют от нас быстрого реагирования и мобильности. Если появляется заказ на перевозку груза в другую страну, то нам необходимо получить разрешение, причем сделать это надо быстро. И тут — такое долгое оформление в ЦОНе. А представьте, что продукт скоропортящийся, клиент ведь не будет ждать. Приходится иногда отправлять документы, когда машина уже в пути. Это для нас дополнительные финансовые расходы.
Бизнесмены назвали и другие волнующие их проблемные вопросы, к примеру, низкую рентабельность международных и междугородних пассажирских и грузовых перевозок. Это вызвано тем, что так называемые «конкуренты» — частные лица, не зарегистрированные в качестве предпринимателей, не получающие никаких разрешений и т.д., оказывают аналогичные услуги за меньшую стоимость за счет отсутствия расходов на содержание фирмы и ее официальную деятельность, налоги и других.
Еще одна проблема — в Таразе нет стационарной сертифицированной станции взвешивания. Когда фирма везет груз, получается, что водитель по месту загрузки не может взвесить его. Как доказать в дальнейшем, что перегруза нет? Возникает много спорных ситуаций.
С разъяснениями по озвученным и другим проблемам выступили заместитель директора по правовым вопросам РПП Жамбылской области Зауре Адамбаева, главный специалист пассажирско-транспортного отдела управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области Закир Нурматов, главный специалист департамента транспортного контроля Конысбай Байжасаров, Канатбек Алимжанов.
Пресс-служба Палаты предпринимателей Жамбылской области