Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 17 авг, 10:29

Защита прав пациентов

В рамках внедрения ОСМС на сегодняшний день фонд социального медицинского страхования выступает в качестве единого плательщика за оказанные медицинские услуги в системе ГОБМП и ОСМС.  

Одним из основных направлений работы фонда социального медицинского страхования является проведение мониторинга качества и объемов оказываемых медицинских услуг. Усиление мониторинга качества оказываемых медицинских услуг является принципиальным отличием финансирования системы здравоохранения на настоящем этапе. 

Оплата поставщикам за оказанные медицинские услуги производится в соответствии с приказом МЗ РК от 29.03.2018 года №138 «Об утверждении Правил оплаты услуг субъектов здравоохранения». Фондом социального медицинского страхования проводится текущий и целевой мониторинг. Первоначально контроль качества идет в информационных системах; кроме того, мониторинг проводится путем запроса медицинской документации и с посещением медицинских организаций. Оплата услуг медицинских организаций проводится с учетом результатов мониторинга качества и объема. 
Внеплановый мониторинг поставщиков проводится в случаях:

1) получения фондом информации о возможных нарушениях поставщиком условий договора закупа услуг или требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в области здравоохранения;
 
2) выявления возможных случаев нарушения требований нормативных правовых актов в  области здравоохранения поставщиком по результатам проведения мониторинга качества и объема  другого поставщика;
 
3) выявления фактов предоставления или ввода поставщиком в информационные системы недостоверных, неполных, некачественно исполненных документов или некорректных данных по формам и отчетам, предусмотренных настоящими Правилами и Правилам закупа, в том числе содержащихся в представленных платежных документах;
 
4) поступления от поставщика обращения о несогласии с результатами мониторинга качества и объема, когда объективное рассмотрение обращения невозможно без посещения поставщика;
 
5) поступления жалоб, обращений от потребителей медицинских услуг на деятельность поставщика или качество оказанных им медицинских услуг в рамках договора закупа услуг.
         
Данный инструмент помогает выявить фокусную группу поставщиков с наименьшими показателями коэффициента результативности для формирования дальнейших мероприятий по мониторингу. 
             
По итогам первого полугодия по РК дефекты оказания медицинской помощи допущены в 6,2 процента пролеченных случаев. Произведено снятие в виде штрафов на сумму три миллиарда тенге. По Жамбылской области – на сумму 163 миллиона тнеге. По поставщикам медицинской помощи, допустившим  наибольшее количество дефектов, планируется в августе целевой мониторинг, на основании которого будет разработан план мероприятий по устранению дефектов. 

Контроль качества медицинских услуг проводится в интересах пациентов.   

Мавлюда БОКАЕВА, директор филиала НАО «ФСМС» по Жамбылской области