Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 20 июл, 15:05

Предоставление государственных услуг населению

Качество предоставления государственных услуг в настоящее время является актуальным вопросом 

Создание центров обслуживания населения и продвижение портала электронного правительства содействуют этому процессу. 
       
Одним из приоритетных направлений административной реформы выдвинута задача повышения качества предоставления государственных услуг. Концепция административной реформы в Республике Казахстан, разработанная в 2002 году, предусматривала три основных направления:
 
• изменение структуры органов исполнительной власти;
• изменение состава их  функций  и  их  распределения  (в  том  числе  —  сокращение  несвойственных и избыточных функций);
• регламентацию деятельности госслужащих и упорядочение их статуса.

5 января 2007 г. вступило в законную силу Постановление Правительства РК «О создании государственных учреждений – центров обслуживания населения Министерства юстиции Республики Казахстан». В период с 2007 по 2008 год во всех районных центрах открыты филиалы центров обслуживания населения (ЦОН).

Создание цонов намного упростило для населения процедуру оформления документов, произошел переход на более доступный и качественный уровень оказания государственных услуг. Основной их задачей является обеспечение своевременного и качественного предоставления государственных услуг населению.

Глобализация и развитие «информационного общества» стремительно меняют облик современного мира. В целом его сущность определяет ряд взаимосвязанных процессов:
• информация и знания становятся важным ресурсом и подлинной движущей силой социально-экономического развития;
• формируется рынок информации и знаний как фактор производства наравне с рынками природных ресурсов, труда и капитала;
• стремительно растет   удельный   вес   отраслей,   обеспечивающих   создание,   передачу,    обработку и использование информации;
• развитая информационная  инфраструктура  превращается  в  условие,  определяющее  национальную и региональную конкурентоспособность не в меньшей степени, чем, например, транспортная инфраструктура;
• развитие и активное внедрение во все сферы деятельности новых информационно-коммуникационных технологий существенно меняет модели образования, труда, общественной жизни и отдыха.

Н. ДАЙРАБАЕВ, управление юстиции Меркенского района