Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 20 июл, 15:04

Cтандарт государственной услуги

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются услугодателем, посредством веб-портала «электронного правительства»: www.egov.kz 

Форма оказания государственной услуги: электронная (полностью автоматизированная) и (или) бумажная.

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на портале, Интернет-ресурсах услугодателя www.kgd.gov.kz.

Сроки оказания государственной услуги следующие:
- в течение 15  календарных дней со дня поступления обращения услугодателю, если не требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место;
- если же требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц, либо проверка с выездом на место по рассмотрению и принятию решения по обращению услугополучателя - в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения услугодателю;
- в случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается услугополучателю в течение трех календарных дней со дня продления срока рассмотрения.

Результатамим оказания государственной услуги являются:
1) мотивированный ответ в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью (ЭЦП) должностного лица услугодателя;
2) мотивированный ответ услугодателя об отказе в оказании государственной услуги. Основанием для отказа услугополучателю в оказании государственной услуги (прекращение рассмотрения обращения) является случай, если услугополучателем в повторном обращении не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалах предыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок, и услугополучателю в установленном порядке давались ответы.

Основной нормативный правовой акт, которым должны руководствоваться государственные органы-«услугодатели», - Закон Республики Казахстан «О государственных услугах». Государственные услуги должны оказываться на основе следующих основных принципов: недопустимость проявления бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг, подотчетность и прозрачность в сфере оказания государственных услуг, качество и доступность государственных услуг. Если эти принципы, а также нормы стандартов нарушаются, то услугополучатель вправе их обжаловать.

Жалоба на решения, действия (бездействия) министерства, услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросу оказания государственной услуги подается в письменном виде:
1) на имя руководителя министерства либо лица, его замещающего, по адресу;
2) на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным на портале, Интернет-ресурсах услугодателя www.kgd.gov.kz, 
Жалоба, поступившая в адрес министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. В этом случае жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Информацию о порядке обжалования через портал можно получить посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

Также услугополучатель имеет альтернативу подачи жалобы в суд на решения, действия (бездействия) министерства, услугодателя и (или) их должностных лиц, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Айнур АСКАРБЕККЫЗЫ, управление юстиции г. Тараза