Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 22 мая, 17:58

О правовых актах

В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 807 КоАП, протокол об административном правонарушении не составляется в случае совершения административного правонарушения, влекущего наложение административного взыскания в виде предупреждения, если лицо признало факт совершения правонарушения

При этом лицо, совершившее административное правонарушение, подтверждает свое согласие с наложенным взысканием посредством подписи на втором экземпляре постановления о вынесении предупреждения.

Касательно применения нормативного постановления Верховного Суда от 6 октября 2017 года № 7«О некоторых вопросах применения судами норм Особенной части Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях» органами юстиции

В соответствии с частью третьей статьи 1 КоАП, нормативные постановления Конституционного Совета и Верховного Суда Республики Казахстан, регулирующие административно-деликтные правоотношения, являются составной частью законодательства об административных правонарушениях.

Таким образом, нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 6 октября 2017 года «О некоторых вопросах применения судами норм Особенной части Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях» подлежит применению органами юстиции.

Пунктом 14 нормативного постановления установлено, что начало срока, предусмотренного статьей 460 КоАП, подлежит исчислению с момента наступления юридического факта, являющегося основанием для возникновения права на недвижимое имущество (в частности, нотариальное удостоверение договора, вступление в силу решения суда, получение иного правоустанавливающего документа), при фактическом наличии и получении лицом от уполномоченных органов документов, удостоверяющих объект регистрации (например, идентификационный документ на земельный участок), необходимых и достаточных для подачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Из буквального толкования вышеуказанной нормы нормативного постановления следует, что исчисление срока, предусмотренного статьей 460 КоАП, начинается с момента получения лицом документов необходимых и достаточных для подачи на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В соответствии со статьей 60 Закона «О правовых актах» вышеизложенное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.

Серикжан ТҰРЛЫБЕК, управление юстиции Меркенского района

 

Защита интеллектуальной собственности


Органами юстиции в целях обеспечения защиты интересов творчества, свобода которого гарантирована Конституцией, создания благоприятных условий для развития научного потенциала нации, научно-технического прогресса, изобретательства постоянно проводятся мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение правонарушений в данной сфере

Вместе с тем на постоянной основе проводится праворазъяснительная работа среди населения по формированию в обществе нетерпимого отношения к незаконному использованию объектов интеллектуальной собственности. 

В целях разъяснения законодательства в сфере интеллектуальной собственности управлением юстиции Меркенского района проведено множество лекционных занятий в государственных органах, предприятиях, общественных организациях,  учебных заведениях Меркенского района.

Постоянно для освещения проводимой работы управлением юстиции в сфере интеллектуальной собственности направляются и публикуются статьи,  организовываются выступления в областных и районных средствах массовой информации. 
Для выработки согласованных мер по борьбе с незаконным использованием объектов интеллектуальной собственности в Меркенском районе проводятся семинары, круглые столы и дни открытых дверей с участием представителей правоохранительных органов, общественных организаций и предпринимателей.

Серикжан ТҰРЛЫБЕК, управление юстиции Меркенского района


Задачи органов юстиции в сфере противодействия терроризму


Закон устанавливает принципы, цель, правовые и организационные основы противодействия терроризму

Терроризм - это совершение или угроза совершения взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений государственными органами Республики Казахстан, иностранными государствами или международными организациями, а также посягательство на жизнь человека, совершенное в тех же целях, а равно посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность. 

Противодействие терроризму в Республике Казахстан основывается на принципах соблюдении законности, соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности, приоритете предупреждения терроризма, неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности, системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
Целью противодействия терроризму в Республике Казахстан является защита личности, общества и государства от терроризма.
Органами юстиции приняты организационные меры, в том числе  правовая помощь физическим и юридическим лицам, пострадавшим в результате акта терроризма, и лицам, участвовавшим в его пресечении, в том числе в выдаче необходимых документов.

Правовая помощь предполагает консультацию обратившихся лиц по вопросам, входящим в компетенцию органов юстиции согласно Закону Республики Казахстан «Об органах юстиции» и восстановление и выдачу документов, связанных с регистрацией юридических лиц и прав на недвижимое имущество.   

В целях четкой организации правовой помощи органами юстиции  организуются комплексные подготовительные мероприятия среди работников структурных подразделений по незамедлительному реагированию на террористические акции с привлечением соответствующих специалистов в данной сфере.

Серикжан ТҰРЛЫБЕК, управление юстиции Меркенского района


Правовая пропаганда

Правовая пропаганда - это стремление довести правовую политику государства до каждого гражданина в доходчивой и легкодоступной форме, которая одинаково воспринимается и понимается каждым и может быть использована для защиты им своих прав, свобод и законных интересов
 
Развитие правовой культуры является ключевым инструментом в становлении высокообразованной нации.
Правовая пропаганда является одним из важных средств целенаправленного воздействия и массового повышения уровня правосознания и правовой культуры граждан. 

В этой связи широкомасштабную правовую пропагандистскую работу следует проводить во всех сферах жизнедеятельности человека путем выстроения  успешной, динамичной системы и информационного обеспечения,  в которой будут четко определены субъекты и объекты управления, их функции, ос¬новные и промежуточные цели, соответствующие средства их дости¬жения. 

Правовое просвещение, просветительско-образовательная деятельность по формированию у граждан уважительного отношения к праву, правомерного поведения, активной гражданской позиции; предоставлению знаний о действующем праве, правосубъектности личности и гражданина, возможности получения правовой помощи. 

Серикжан ТҰРЛЫБЕК, управление юстиции Меркенского района