Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 27 апр, 10:12

Азы долголетия

Вопросам нравственного воспитания и укрепления здоровья молодежи отводится все большее внимание.

В этом важном для всего общества деле принимают активное участие государственные и общественные организации. Актуальной задачей является привитие подросткам элементов здорового образа жизни, навыков сохранения здоровья, в числе которых - умение отказаться от сигареты, алкоголя и наркотиков. Как показывают результаты многочисленных социологических исследований, у большинства молодых людей здоровье не входит в число важнейших жизненных ценностей. Кроме того, в силу психологических особенностей и психической незрелости, подростки порой просто не могут оценить ситуацию, не осознают реальную угрозу для своей жизни и здоровья. Недостаточные знания и, как следствие, неправильное представление ведут к совершению непоправимых ошибок.

В сложившейся ситуации все большее значение приобретает разработка педагогических технологий, направленных на воспитание у детей и подростков культуры здоровья. На смену традиционным, пассивным лекциям пришли интерактивные занятия, включающие разнообразные методы обучения, основанные на активном участии всех присутствующих. Взаимодействие при такой форме обучения осуществляется не только между педагогом и учеником, - все обучаемые контактируют и работают сообща или в группах. На тренингах активно применяются наглядные, раздаточные и видеоматериалы. Таким образом объем усвоенного учениками материала педагог повышает до 90 процентов.

В Жамбылском политехническом высшем колледже уделяется большое внимание аспектам формирования здорового образа жизни учащихся, в частности, профилактике курения, употребления алкоголя и наркотических веществ. С учетом эффективности интерактивных методик педагогами самопознания разработаны кураторские часы по самым актуальным темам. К примеру, один из них был посвящен проблеме наркомании. В начале урока педагог дает общие сведения о проблеме наркомании. После чего ребятам предлагается посмотреть социальный видеоролик «Скажи наркотикам – нет!», обсудить его и ответить на вопросы. В совместной дискуссии дети узнают о медицинских, социальных и экономических последствиях наркомании, делятся своими эмоциями. Во время занятия также применяются такие упражнения, как «Незаконченные предложения», диспут на тему «Наркотики: мифы и реальность», «Работа в малых группах» и другие. Такой «мозговой штурм» развивает у учащихся творческое мышление, позволяет выразить свою индивидуальность и, что самое важное, глубже вникнуть в суть проблемы и узнать много полезной информации. 

Интересным и эффективным с точки зрения педагогики является метод, при котором участникам тренинга предлагается решить ситуационные задачи. Обычно употребление наркотиков начинается из нездорового любопытства или в поисках новых ощущений. Человеку хочется испытать неизведанное. Нередко пробуют "за компанию", чтобы не показаться "белой вороной". Некоторые пытаются с помощью наркотика уйти от проблем, переживаний реального мира. К сожалению, принимая свой первый наркотик, никто не осознает всей тяжести и трагичности последствий. Как правило, первый прием происходит под влиянием более опытных потребителей. Большинство подростков, которым предложили сигарету, алкоголь или наркотики, не смогло от них отказаться. Как не поддаться соблазну и сказать «нет»? Что делать, если товарищ попал в опасную зависимость? Предлагая различные варианты ответов на данные вопросы, дети учатся действовать в той или иной ситуации, получают полезные навыки.

Здоровая молодежь – залог здоровой нации, а значит, и достойное будущее страны в целом. Защитить подрастающее поколение от множества опасностей, встречающихся на пути взросления, -  одна из главных наших общих задач.

Гульмира ЕСБОЛОВА, Жамбылский политехнический высший колледж