Послание Президента РК народу от 31 января нынешнего года — конкретный поэтапный план действий по реализации Третьей модернизации Казахстана, пошаговая инструкция по всем пяти приоритетам
В Послании Президента РК «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» уделено большое внимание необходимости создания новой модели экономического роста, которая обеспечит глобальную конкурентоспособность страны. В числе задач, поставленных Главой государства с целью кардинального улучшения и расширения бизнес-среды, – оптимизация процессов оказания государственных услуг, сокращение сроков и перечня документов, исключение дублирующих процедур, перевод оказания государственных услуг полностью в электронный формат.
В данном направлении органами юстиции Республики Казахстан уже проведена определенная работа путем внесения необходимых изменений в действующее законодательство.
Так, при совершении нотариальной сделки производится электронная регистрация прав на недвижимое имущество в течение одного дня, следующего за днем подтверждения оплаты сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
С апреля 2016 года сокращен срок государственной регистрации недвижимого имущества при подаче заявлений через Центры обслуживания населения до трех рабочих дней.
Из перечня предоставляемых документов для получения дубликата правоустанавливающего документа исключено предоставление экземпляра республиканской или местной газеты с опубликованным объявлением о признании подлинника правоустанавливающего документа недействительным. Также исключено требование по предоставлению технического паспорта на объекты недвижимости при государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Государственная регистрация субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением акционерных обществ, их филиалов (представительств), осуществляется через веб-портал «электронного правительства» в течение одного часа без оплаты регистрационного сбора.
Исключены требования по предоставлению уставов субъектов предпринимательства при государственной регистрации, обязательного нотариального удостоверения учредительных документов.
Такие изменения в сфере оказания государственных услуг способствуют упрощению административных процедур, связанных с открытием и ведением бизнеса, улучшению позиций Казахстана в международных рейтингах, таких, как «Doing Business» Всемирного банка и Глобальный индекс конкурентоспособности Всемирного экономического форума.
Улжан КУРМАНБЕКОВА, управление юстиции г. Тараза