Главные новости сегодня

Тараз
Курс:5.59 +0.04389.99 -1.18332.7 -0.21
К сведению 10 авг, 17:01

Ключевые индикаторы антимонопольной политики

В Предпринимательском кодексе Республики Казахстан (статья 216) обращения физических и юридических лиц, указывающие на признаки нарушения отечественного законодательства в области защиты конкуренции, определены как основание для начала расследования нарушений антимонопольного законодательства 

Обращения граждан и юридических лиц по возможным нарушениям антимонопольного законодательства на первоначальном этапе рассматриваются на общих основаниях в соответствии с требованиями Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Для проведения расследования, согласно п. 1 ст. 218 Кодекса, требуется наличие фактических данных, указывающих на наличие в действиях субъекта рынка признаков нарушений антимонопольного законодательства. Обращения могут быть рассмотрены в срок от 15 дней до двух месяцев. Если имеются фактические данные, указывающие на признаки нарушения законодательства в области защиты конкуренции, то антимонопольный орган принимает решение о начале расследования. Кроме того, основанием для начала расследования могут быть материалы от госорганов. Или же обнаружение антимонопольным органом в действиях субъекта рынка, госорганов, местных исполнительных органов признаков нарушения законодательства в области защиты конкуренции. Сообщения средств массовой информации о нарушениях законодательства в области защиты конкуренции, поступившие в антимонопольный орган, также могут стать поводом для нашего расследования, которое проводится в срок, не превышающий трех месяцев со дня издания приказа. При этом срок расследования может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на два месяца. То есть официально допустимый срок расследования составляет не более пяти месяцев. В то же время антимонопольный орган может рассматривать поступившие обращения на первоначальном этапе в соответствии с требованиями Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», в рамках которого также осуществляется сбор необходимых сведений и материалов. Это позволяет в итоге собирать доказательную базу и фактически расследовать в срок до шести месяцев без учета приостановлений.     
 
Проведение анализа рынка является ключевым элементом при реализации государственной антимонопольной политики. Только правильно определив сам рынок и состояние конкуренции на нем, можно говорить о существовании угрозы или факта ограничения конкуренции. В статье 196 ПК РК в качестве целей проведения анализа рынка указано определение уровня конкуренции, выявление субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, разработка комплекса мер, направленных на защиту и развитие конкуренции, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности.
 
На основании статистической информации, иных форм отчетности, предоставляемых госорганами, субъектами рынка и их объединениями, проводится анализ товарного рынка по методике анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке. С начала года по Жамбылской области проведено восемь таких анализов на товарных рынках. По двум проведены одно расследование по розничной реализации лекарственных препаратов, даны три уведомления по вывозу твердо-бытовых отходов в соответствии с подпунктом 1 статьи 199 Предпринимательского Кодекса  Республики Казахстан.

Ляззат СУЛТАНКУЛОВА,  ДКРЕМ ЗКиПП по Жамбылской области