Об этом говорилось на аппаратном совещании под председательством акима области Карима Кокрекбаева при рассмотрении вопроса о содержании автомобильных дорог
Ежегодно на строительство, ремонт, реконструкцию и содержание дорог выделяются солидные денежные средства из бюджетов всех уровней. При этом местные власти вправе рассчитывать на качественное освоение средств.
По области проходит 1237 километров трасс республиканского значения, реконструкция и содержание которых обходится в 4,9 миллиарда тенге. В регионе завершено строительство 495 километров трансконтинентального коридора Западная Европа - Западный Китай. В этом году начато строительство второй половины дороги на Кордайском перевале протяженностью 40 километров, завершение проекта намечено на следующий год. Сумма договора составляет 9,3 миллиарда тенге, подрядчик уже определен.
Проходят конкурсные процедуры по реконструкции дороги Аксуйек - Бурылбайтал, подписано кредитное соглашение с «Эксим банком» по реконструкции трассы республиканского значения Мерке - Шу - Бурылбайтал, уже готовы технико-экономическое обоснование и госэкспертиза. В этом году начнет действовать система взимания платы за проезд по дороге Тараз - Кайнар. В будущем такая практика обеспечит содержание дорог без нагрузки на бюджет. Планируется, что первоначально стоимость проезда будет составлять один тенге за километр для легковых авто и 15 тенге — для грузовых машин.
Устанавливаются новые дорожные знаки, проводятся ямочный ремонт, покос травы и опашка вдоль трасс.
Аким области отметил, что безопасность дорожного движения не обеспечивается в полной мере. Например, строительство дороги на Кордайском перевале можно закончить гораздо раньше, тем более что предпосылки к этому имеются, ведь большой объем работы уже проведен. Этот участок пока является довольно опасным. Сейчас там действует одностороннее движение, противоположная половина дороги строится, но еще не открыта для движения.
Не удовлетворила акима и работа подрядчиков на некоторых участках дорог. Порой строители укладывают новый асфальт на старый, свидетелем чего глава региона стал во время рабочей поездки в районы. Он потребовал от акимов и филиала «Казавтожол» контролировать ход работ, а также ставить запрещающие дорожные знаки для проезда большегрузов на отремонтированных дорогах.
Строительство путепровода в конце улицы Айша биби тоже вызвало вопросы у главы региона. Как выяснилось, здесь еще не выкуплены земельные участки, по которым должна пройти новая дорога.
- Тендер, как выясняется, проведен еще в июле прошлого года. Сейчас построим мост, а дорогу негде будет прокладывать? Почему мы так долго раскачиваемся? Собирайтесь с подрядчиками хоть по пять раз в неделю, но решайте этот вопрос! Это первая развязка в городе, жители Дальней Карасу и других жилых массивов с нетерпением ждут начала ее работы. А вы медлите с оформлением участков, — сказал К. Кокрекбаев.
Необходимо привести в порядок уличное освещение вдоль трасс и развязок в области. Во многих местах оно не функционирует. Это напрямую влияет на безопасность дорожных участков.
- Аварийность будет снижаться только тогда, когда все районные акиматы и ответственные организации станут внимательнее относиться к качеству дорог и проводимым ремонтным работам. Тогда бюджетные средства не будут тратиться впустую. Всем необходимо ужесточить спрос с подрядчиков, подчиненных и с самих себя,- резюмировал глава региона.
Пресс-служба акима Жамбылской области