О состоянии налоговой дисциплины в области на брифинге в СЦК рассказали руководители управлений ДГД Жамбылской области профилактической работы и контроля Олег Пак, госуслуг Талгат Камбатыров, и.о. руководителя управления по противодействию теневой экономике Толеби Шманов.
В первом квартале 2017 года в производстве управления профилактической работы и контроля находились 39 уголовных дел, из них в суд направлены девять, прекращены по нереабилитирующим основаниям два, по реабилитирующим - четыре, прерваны сроки расследования по 16 уголовным делам, семь находятся в производстве.
По линии лжепредпринимательства в настоящее время в производстве управления находятся 39 уголовных дел по ст.ст. 215, 216 УК РК, по ст.215 УК РК – 34, по ст. 216 УК РК – пять уголовных дел.
За первый квартал с обвинительным актом в суд направлены шесть уголовных дел. Прекращены по нереабилитирующим основаниям - два.
В ближайшее время планируется направить в суд уголовные дела в отношении Батуровых по восьми эпизодам, включая ОПГ, руководства ТОО «Байзол», ТОО «Мега Концерн», ТОО «Корпорация РНК Тараз», ТОО «Тараз Ойл Курылыс», ТОО «Брокерская Компания «Тараз Брокер».
По линии незаконного оборота алкогольной продукции с момента образования СЭР ДГД по Жамбылской области в производстве управления находятся 20 прерванных уголовных дел, по которым имеются вещественные доказательства - алкогольная продукция разных наименований и емкостей.
По линии незаконного оборота нефти и нефтепродуктов в суд направлено одно уголовное дело, наложен арест на имущество на сумму 3 109 520 тенге.
По линии фальшивомонетничества за три месяца 2017 года возбуждено 11 уголовных дел. Досудебное производство продолжается.
По линии незаконного игорного бизнеса за первый квартал текущего года возбуждено одно уголовное дело, изъяты семь терминалов. Из ОП-2 и ОП-1 УВД по г. Таразу поступили три уголовных дела, по ним изъяты пять терминалов и четыре процессора, уголовные дела находятся в производстве. Прекращены по реабилитирующим основаниям два уголовных дела, одно направлено в суд.
По линии незаконного оборота контрафактной продукции возбуждены два уголовных дела. В управление по противодействию теневой экономике СЭР ДГД по Жамбылской области из ТОО «Бурненская молочная компания» поступило письменное заявление об использовании зарегистрированного товарного знака третьими лицами. Назначена судебно-техническая экспертиза на предмет установления наличия признаков незаконного использования товарного знака ТОО «Бурненская молочная компания».
Из ТОО «Жамбылская цементная производственная компания» поступило письменное заявление об использовании зарегистрированного товарного знака третьими лицами. Назначена судебно-техническая экспертиза на предмет установления наличия признаков незаконного использования товарного знака ТОО «Жамбылская цементная производственная компания».
В части возмещения ущерба не удалось достичь установленного показателя 70 процентов. Сумма установленного ущерба по уголовным делам по фактам лжепредпринимательства составила более 274 000 000 тенге, а возмещено контрагентами на стадии досудебного расследования лишь более 1 300 000 тенге. Данная ситуация объясняется тем, что, во-первых, у лжепредпринимателей отсутствует какое-либо имущество, в связи с чем арест на имущество не накладывался. Во-вторых, многие контрагенты отказываются возмещать ущерб до признания судом лжепредприятия, в связи с чем по делам о лжепредпринимательстве ущерб (который образует основную долю от общего ущерба) будет возмещен лишь после вступления приговора суда в законную силу.
С 11 октября 2016 года в рамках Закона РК по вопросам платежей и платежных систем введены в действия поправки в Налоговый кодекс РК, касающиеся представления физическими и юридическими лицами, получающими финансирование из иностранных источников, отчетности по формам 017.00, 018.00 в соответствии с порядком, установленным приказами министра финансов РК от 19 октября 2016 года №№ 553 и 554.
Поправки приняты с целью регулирования вопросов иностранного финансирования, носят уведомительный характер, не устанавливают дополнительных административных барьеров.
Лицу, получающему иностранное финансирование, достаточно уведомить органы государственных доходов о получении денег и в последующем направлять сведения об их расходовании в установленные сроки и порядке.
Срок представления отчетности ф.017.00 - в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения сделки; формы 018.00 – ежеквартально, не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, до полного расходования полученных денег и (или) имущества.
Налоговые отчетности можно представить как в бумажном, так и в электронном виде.
Нововведения распространяются на физических и юридических лиц, получающих иностранное финансирование на оказание юридической помощи, изучение и проведение опросов общественного мнения, сбор, анализ и распространение информации. Изменения не затрагивают тех, кто ведет бизнес, предоставляет налоговую отчетность.
Представление отчетности по формам 017.00, 018.00 не распространяется на:
1) государственные учреждения;
2) лиц, занимающих ответственные государственные должности, уполномоченных на выполнение государственных функций, депутатов Парламента РК и маслихатов (за исключением депутатов маслихатов, осуществляющих свою деятельность на неосвобожденной основе), военнослужащих, сотрудников правоохранительных и специальных государственных органов при выполнении должностных обязанностей;
3) банки второго уровня, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, страховые организации;
4) крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, перечень которых утверждается Правительством РК;
5) организации дошкольного и среднего образования, организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, а также автономные организации образования и международные школы;
6) деньги и (или) иное имущество, полученные в связи с осуществлением адвокатской, нотариальной деятельности, деятельности частных судебных исполнителей, медиаторов, арбитров, оценщиков, аудиторов;
7) субъекты квазигосударственного сектора;
8) дипломатические и приравненные к ним представительства иностранного государства, консульские учреждения иностранного государства, аккредитованные в РК, а также на их сотрудников;
9) деньги и (или) иное имущество, направленные на развитие национальных, технических и прикладных видов спорта, поддержку и стимулирование физической культуры и спорта, а также предназначенные для проведения спортивных мероприятий, в том числе международных спортивных соревнований, спортивно-массовых мероприятий;
10) деньги и (или) иное имущество, получаемые на основании международных договоров РК;
11) деньги и (или) иное имущество, получаемые в целях оплаты лечения или прохождения оздоровительных, профилактических процедур;
12) деньги и (или) иное имущество, получаемые в виде выручки по внешнеторговым контрактам;
13) деньги и (или) иное имущество, получаемые за организацию и осуществление международных перевозок, оказание услуг международной почтовой связи;
14) деньги и (или) иное имущество, получаемые в рамках заключенных в соответствии с законодательством РК инвестиционных контрактов;
15) суммы дивидендов, вознаграждений, выигрышей, ранее обложенные индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты, при наличии документов, подтверждающих удержание такого налога у источника выплаты;
16) в иных установленных Правительством РК случаях.
За игнорирование требования уведомить о получении денег, непредставление налоговой отчетности или предоставление недостоверных, заведомо ложных сведений законодательством РК предусмотрена административная ответственность.
Татьяна НИКОЛАЕВА