Главные новости сегодня

Тараз
Курс:5.59 +0.02390.32 -1.42331 -1.21
К сведению 23 янв, 14:26

Чтение как формирование личности: проблемы и перспективы

Сегодняшний мир — иной. Компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать. Родители жалуются, что детей трудно заставить читать. Часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка интерес к чтению?  Данные  социологов говорят о том, что  существует серьёзная проблема с детским чтением ,которая ведет за собой политические, социологические, экономические проблемы, как для нечитающего отдельно, так и для всей нации.

Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе. Чтение – это действенный духовный труд. Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. Всем родителям хочется, чтобы ребёнку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников, чтобы его уважали и ценили другие. Но как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению — кладезю знаний, идей, мудрости и опыта. Детское чтение — инструмент обретения опыта нового поколения детей в культуре, проявление способности увидеть себя «со стороны».

Кризис полноценного чтения детей, развивающего их ум и сердце, помогающего адаптироваться в социуме, достиг своего апогея. Пора определить, как преподносить  им  произведения литературы, чему надо учить, уча их читать.В век кино и телевидения происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции.В последние годы дети перестали читать и на досуге играют в компьютерные игры. Тема, ставшая предметом целого ряда СМИ: «Заменит ли компьютер книгу?», «Идет вытеснение чтения электронными средствами массовой коммуникации», «Дети совсем перестали читать» - эти и другие подобные высказывания, имеющие под собой ряд вполне объективных оснований. Это новое «мультимедийное поколение», у которого другие ценности, модели поведения и ориентации в мире информации.  Возможность поиграть на компьютере предоставляется и в школе, и дома. Происходит заметное   огрубления речи среди молодежи. Не осваивается язык классического наследия, но хорошо осваивается разнообразные клише.Происходит заметное   огрубления речи среди молодежи. Электронная культура, в том числе видеопродукция и разнообразные мультимедиа, зачастую воспринимаются как конкуренты печатному слову.

«Нельзя никогда забывать, что книга – это величайшее благо, сгусток умственной энергии, ее никогда не заменит никакая кибернетика» — Д. П. Урсу

В приобщении ребенка к печатному слову много зависит от взрослого, в том числе от педагога. Чтение - это труд, который в первую очередь и делает человека мыслящим. Результаты исследований за последние десятилетия показали: читающие люди способны творчески  мыслить, имеют больший объём памяти и активное воображение, лучше владеют речью , точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждении и поведении. Чтение формирует качества наиболее развитого человека.

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность» — В.А.Сухомлинский