Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 03 мая, 15:20

Стандарт оказания услуг в сфере водоснабжения

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях», субъект естественной монополии обязан соблюдать стандарты оказания услуг потребителям 

Стандарт оказания услуг потребителям субъектами естественной монополий в сферах водоснабжения и (или) водоотведения разработан в целях определения общих принципов обеспечения качественного и равного доступа потребителей к регулируемым услугам (товарам, работам).

Для получения доступа к регулируемым услугам потребитель направляет субъекту письменное обращение (заявку, заявление) в произвольной форме, которое принимается субъектом на равных условиях, независимо от заявленных объемов либо других условий потребления услуг. 

Субъект, оказывающий регулируемые услуги, при обращении потребителя представляет информацию о стоимости и порядке доступа к регулируемым услугам.

Регулируемые услуги (товары, работы) предоставляются всем потребителям, заключившим договор с субъектом, в соответствии с требованиями к их качеству, установленными Водным Кодексом Республики Казахстан от 9 июля 2003 года и Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях». 

Подтверждением принятия заявки является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии субъекта с указанием фамилии и инициалов лица (при наличии), принявшего заявление. 

Оплата потребителями за оказание услуг производится по тарифам, утвержденным департаментом Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан. Плата за услуги по выдаче и переоформлению технических условий на подключение объектов к сетям водоснабжения и (или) водоотведения не взимается. Расчеты за полученную услугу потребителем производятся по платежному документу, выписанному субъектом на основании фактических показателей приборов коммерческого учета или иного расчета потребления согласно условиям договора, но исключающим авансовые методы расчета.  Субъект вправе взимать с потребителей плату, согласованную с ведомством уполномоченного органа, за приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг. Субъект приобретает и устанавливает потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями. В случае выхода прибора учета из строя субъект взимает плату за предоставляемые регулируемые коммунальные услуги (товары, работы) по среднемесячным показаниям приборов учета в порядке, установленном уполномоченным органом.  В случае нарушения сроков оказания услуги и (или) отказа выдачи технических условий потребитель может обратиться с жалобой в ведомство уполномоченного органа. Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии ведомства уполномоченного органа с указанием фамилии и инициалов лица (при наличии), принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.  В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес; юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата, обращение подписывается потребителем услуги.
Жалоба потребителя, поступившая в адрес ведомства уполномоченного органа, подлежит рассмотрению в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц.

Динара ДУЛАЕВА,  ДКРЕМиЗК по Жамбылской области