Главные новости сегодня

Тараз
Курс:5.59 +0.02390.32 -1.42331 -1.21
К сведению 06 дек, 12:04

Приоритетные направления «Дорожной карты занятости – 2020»

«Дорожная карта занятости 2020» включает в себя  как оперативные меры антикризисного реагирования в случае ухудшения ситуации в мировой экономике, так и системные меры по обеспечению продуктивной занятости граждан.

В  этих целях в рамках Программы предполагается реализация  трех направлений.

Первое  направление – обеспечение занятости через развитие инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства.

Этот механизм был применен в рамках  «Дорожной карты» 2009-2010 годов и направлен на создание временных рабочих мест, в случае  массового высвобождения работников реального сектора. Полученный опыт  свидетельствует, что  реализация данного направления позволит оперативно создавать рабочие места и контролировать уровень безработицы.

В рамках этого направления предусматривается обеспечение занятости  граждан на работах связанных с:

- капитальным, средним и текущим ремонтом объектов: 

- жилищно-коммунального хозяйства - социально-культурных объектов, в том числе  объектов  республиканского значения;

- инженерно-транспортной инфраструктуры;

- строительством фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий в сельской местности, при этом  приоритетное внимание уделяется объектам, решающим проблемы аварийных, неприспособленных и саманных объектов здравоохранения на селе;

- благоустройством сельских населенных пунктов.

Второе направление предусматривает обеспечение занятости через развитие сельского предпринимательства

Оно предполагает:

Во-первых, поддержку частной предпринимательской инициативы на селе. В рамках данных мер  будет осуществляться  точечная поддержка инициатив сельчан по созданию или развитию своего дела и предложен  механизм микрокредитования, реализованный в Программе занятости 2020. Это означает  предоставление микрокредитов до 3 млн. тенге;  развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и предоставление сервисных услуг. 

Во-вторых, комплексное развитие опорных сел, которое направлено на обеспечение целевой занятости граждан  в конкретном селе, за счет концентрации мер государственной поддержки. В рамках выработанной стратегии развития опорного села будут применяться все инструменты, предусмотренные в программе, без ограничений.   

При этом, для каждого конкретного села будет разработан и согласован с местным сообществом отдельный мастер-план комплексного развития. Мастер-план предусматривает направления развития, конкретные проекты в рамках всей цепочки добавленной стоимости, необходимую инфраструктуру, потребности в подготовке кадров и другие необходимые факторы и условия для развития села и создания новых рабочих мест.

Будет также продолжен опыт по микрокредитованию. В отличие от первого направления, сумма микрокредита на одно личное подсобное хозяйство  на селе увеличится до 5 млн. тенге. Ставка вознаграждения для конечного заемщика составит не более 6 %.

Для людей, объединившихся в сельские потребительские кооперативы, будет предусмотрено выделение микрокредитов в денежном и товарном выражении для реализации конкретного проекта, гранты на приобретение необходимого оборудования и технологий. 

Третье направление предполагает  обеспечение занятости через обучение и переселение.

Предлагаемые меры направлены на помощь самостоятельно занятым, малообеспеченным и безработным гражданам в трудоустройстве на существующие рабочие места, а также на рабочие места, создаваемые в рамках ГПФИИР, ДКБ2020, программы развития АПК, других государственных, отраслевых программ и  инициатив частного сектора. 

Основными инструментами будут являться прямое трудоустройство, подготовка, переподготовка, повышение квалификации и трудоустройство, переезд и трудоустройство, молодежная практика и социальные рабочие места с постоянным трудоустройством.

Следует отметить, что данное направление предусматривает распределение ответственности между государством, работодателями, учебными заведениями и участниками программы. 

Теперь к обучению безработных будут привлекаться только те образовательные учреждения, в которых практикуется принцип дуального обучения. Это когда работодатель сам предоставляет базу для практики, то есть принимает непосредственное участие в обучении своего будущего работника. При этом работодатель обязан заключить социальный контракт.

В программе предусматривается увеличение срока трудового договора на социальные рабочие места до 1,5 года (вместо одного года) и молодежную практику до 12 месяцев (вместо 6 месяцев). При этом, государство будет субсидировать заработную плату по социальным рабочим местам по понижающей шкале, а оставшиеся 6 месяцев заработная плата будет обеспечиваться за счет работодателя. 

Жилье будет строиться только там, где есть конкретные заявки работодателей и обязательства по трудоустройству. Выбор мест застройки, количество жилья будет ориентироваться на развитие конкретного производства. Распределение жилья между государством и работодателем будет пропорционально вложенным средствам в строительство данных объектов. 

В целом реализация мероприятий Дорожной карты занятости 2020 будет способствовать устойчивому росту доходов, повышению благосостояния сельских жителей, снижению количества непродуктивно самостоятельно занятых лиц, и обеспечит подготовку квалифицированных кадров в соответствии с конкретными потребностями работодателей, что создаст благоприятные условия жизни для граждан страны.