Оставленные без присмотра дети зачастую находят себе занятие в виде игр со спичками, зажигалками, тлеющими углями
Желание экспериментировать, поджигая различные материалы, при отсутствии навыков обращения с огнем приводит, как правило, к весьма печальным последствиям. С огнем любят поиграть не только малолетние дети, но и ребята постарше. Иногда школьники разжигают во дворах костры. Такие игры подростков уже не носят случайный характер – это результат сознательных действий. В итоге загорается теплоизоляция труб, воспламеняется мусор в шахтах лифтов или в мусоросборнике. К великому сожалению, подобные случаи не единичны. Дома и в школе нужно постоянно проводить с детьми воспитательную работу, рассказывая, какой вред наносят пожары. Формы и методы воспитания у школьников чувства бережного отношения к сохранности государственного и личного имущества разнообразны. Первое, на чем необходимо заострить внимание детей, это правила поведения при пожаре: не следует оставаться в доме или квартире, прятаться в шкафах, кладовых, под кроватями; заниматься самостоятельным тушением пожара; рисковать своей жизнью, спасая имущество; распахивать настежь окна и двери; спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам; выпрыгивать из окон верхних этажей; пытаться выйти через задымленную лестничную клетку, если пожар произошел вне квартиры; пользоваться лифтом.
Каждый ребенок должен знать номера телефонов, по которым можно вызвать пожарных: 101 и 112. Самое главное, что должны усвоить дети, – это строгое соблюдение правил пожарной безопасности, не допускающее необдуманных поступков и игр с огнем.
Кайрат ОРАЗБАЕВ, УЧС г. Тараза