АО «ЕНПФ» начал подготовку кампании по ежегодному обязательному информированию вкладчиков (получателей) за 2016 год.
Информация о состоянии индивидуального пенсионного счета (ИПС) предоставляется на безвозмездной основе, а способ получения определяется вкладчиком (получателем) самостоятельно.
Около 2,6 миллиона человек могут получить выписки за прошедший год посредством Интернет-связи (через сайт или мобильное приложение ENPF). Около двух миллионов вкладчиков (получателей) получат выписки посредством почтовой связи, 206 349 – на электронный адрес. При этом каждый вкладчик (получатель) может получить информацию о состоянии своих пенсионных накоплений при личном обращении в ЕНПФ.
Выписки будут высланы на адреса, в том числе и адреса электронной почты, указанные вкладчиками (получателями) в заявлении об открытии ИПС, в договоре о пенсионном обеспечении или дополнительном соглашении об изменении/определении способа информирования.
Если вкладчик (получатель) поменял место жительства и до 31 декабря прошлого года не уведомил об этом фонд, то его выписка за 2016 год, направленная по почте, будет возвращена в ЕНПФ. В этом случае ЕНПФ имеет право, согласно действующему пенсионному законодательству, на следующий год выписку не отправлять.
Напомним, что вкладчик (получатель) обязан в установленном порядке сообщать в ЕНПФ обо всех изменениях, влияющих на выполнение обязательств фонда, в течение десяти календарных дней с даты таких изменений (пп.1, п. 4, ст. 39 Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»). К ним относятся изменение электронного и почтового адресов, если выбран соответствующий способ информирования.
ЕНПФ также не направляет информацию о состоянии пенсионных накоплений вкладчику (получателю) за истекший год, если по состоянию на 1 января текущего года у него отсутствуют средства на ИПС или не выбран способ информирования. На сегодняшний день около 1,6 миллиона вкладчиков (получателей) не получают выписки из-за того, что у них не определен способ информирования.
Специалисты ЕНПФ рекомендуют вкладчикам обратиться в центры персонального обслуживания фонда для актуализации своих персональных данных и/или выбора нового способа информирования.
Пресс-центр АО «ЕНПФ»