Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 26 янв, 16:20

Конкуренция должна быть добросовестной

Конкуренция является неизменным атрибутом любого рынка товаров и услуг с той лишь разницей, что применяемые методы в борьбе за долю рынка и потребителей зависят от типа конкуренции, числа участников, предлагаемого потребителям товара и добросовестности способов и приемов, используемых для достижения поставленных целей

В зависимости от используемых методов конкуренция бывает добросовестной и недобросовестной.

При добросовестной конкуренции компании используют повышение качества и характеристик реализуемого продукта, маркетинговые стратегии и рекламу, создают более совершенные группы товаров и услуг.

Отдельного внимания в борьбе с конкурентами заслуживает реклама в общественных средствах массовой информации. С ее помощью можно формировать мнение потребителей, корректировать имидж отдельного товара и всей торговой марки.

Добросовестная конкуренция – это признак «здорового» рынка, где фактическую пользу от используемых методов в конкурентной борьбе получает конечный потребитель.

Недобросовестная конкуренция — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила.
Формы недобросовестной конкуренции: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица и продукции, выполнения работ, услуг;
получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.

В Жамбылской области антимонопольный департамент четко отслеживает недобросовестную конкуренцию, к участникам рынка, которые ведут себя недобросовестно, принимаются строгие меры воздействия. Ведется большая профилактическая работа по недопущению недобросовестной конкуренции, печатаются статьи с разъяснениями, проводятся круглые столы с участниками рынка. 

Жанат ЖУМАЛИЕВА, ДКРЕМ и ЗК МНЭ по Жамбылской области