Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 22 ноя, 15:35

Анализ товарных рынков

Одним из основных факторов успешного экономического развития является формирование благоприятной конкурентной среды 

Анализ рынка производится на основании статистической информации и иных форм отчетности, предоставляемых государственными органами и субъектами рынка. Только правильно определив сам рынок и состояние конкуренции на нем, можно прийти к выводу о существовании угрозы или факта ограничения конкуренции.

Обязательным этапом анализа рынка во всех случаях является  определение границ  товарного рынка, то есть территории, на которой потребители приобретают товар или взаимозаменяемый товар, если его приобретение нецелесообразно за пределами данной территории по экономическим, технологическим и другим причинам. 

Одним из ключевых этапов анализа рынка является также определение его общего объема и рыночных долей субъектов рынка. В первую очередь должен быть определен состав самих субъектов.

Помимо указанных этапов анализа рынка существуют и иные, проведение которых предусмотрено Методикой анализа рынка:

1) определение временного интервала исследования товарного рынка;
2) определение состава субъектов рынка, действующих на товарном рынке;
3) оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;
4) определение барьеров входа на товарный рынок;
5) оценка целесообразности присутствия государства на товарном рынке.

Жанат ЖУМАЛИЕВА, ДКРЕМ и ЗК по Жамбылской области