Приобретая жилье, каждый житель Казахстана в первую очередь обращает внимание на комфортабельность приобретаемого имущества.
Зачастую на рынке недвижимости можно встретить рекламируемые «элитное жилье», «бизнес-класса», «эконом-класса». Данные понятия вводят в заблуждение потребителей.
Согласно действующему СНиП РК 3.02-43-2007 «Жилые здания», жилые здания классифицируются на первый, второй, третий и четвертый классы жилья (I, II, III, IV). Однако застройщиками первый класс жилья соотносится с элит-классом, второй – с бизнес-классом, третий – с комфорт-классом, четвертый – с эконом-классом, хотя в действующем СНиПРК 3.02-43-2007 «Жилые здания» такая классификация отсутствует.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О рекламе», запрещается реклама строящегося, а также впервые введенного в эксплуатацию жилого дома (жилого здания), не соответствующая его проектной документации и классификации жилых зданий, предусмотренной государственными строительными нормами и правилами.
Производство, распространение, размещение и использование рекламы товаров (работ и услуг), запрещенных к рекламе законами Республики Казахстан, предусматривают административную ответственность по статье 455 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» » (КРКоАП), рассмотрение которой, согласно пункту 1 статьи 729 КРКоАП, относится к компетенции местных исполнительных органов.
Нурсулу АЙМУРАДОВА, Таразское городское управление по защите прав потребителей