Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 11 ноя, 16:11

КАЧЕСТВО – ЭТО ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ.

Президент Казахстана провозгласил в своем послании народу в 2012 году вступления страны в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
 
Вступление во Всемирную торговую организацию заставило организации, производителей, представителей нашей страны перейти к новой системе управления - это позволяет выпускать высококачественную продукцию с минимальным расходом, а также достичь конкурентоспособности.

Всемирный день качества отмечается во всем мире каждый год во второй четверг ноября. Он учрежден Европейской организацией качества при поддержке Организации Объединенных Наций.

Первые мероприятия Всемирного дня качества состоялись в 1989 году. А в 1995 году неделю, на которую выпадает этот день, Европейская организация качества объявила Европейской неделей качества.

Целью Всемирного дня качества является повышение качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества. Вопросы качества постоянно находятся в центре внимания всех ведущих экономик мира. Мероприятия Всемирной организации и Европейской неделей качества, которые проводят в большинстве развитых стран, нацелены на то, чтобы подчеркнуть важность повышения качества продукции, услуг, государственного и муниципального управления для обеспечения устойчивого развития общества и улучшения качества жизни людей. Здесь особое значение имеет не только безопасность продукции для человека и окружающей среды, но и степень удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей, обеспечение их физического благополучия и психологического комфорта.

Управление качеством является достаточно сложным и трудоемким процессом, который обеспечивает предприятию одно из основных конкурентных преимуществ. Поэтому Республика Казахстан в целях улучшения качества поддерживает торговую связь с крупными державами, помимо этого Президент поручил улучшить качество сельскохозяйственной продукции.

Никогда не гонись за количеством, а добивайся качества! Как только ты освоишь качество, обретешь и количество.....
В этом году 10 ноября в здании Бизнес-центра «Арай Плаза» в г.Таразе проводился День открытых дверей, посвящённый Дню всемирного качества под девизом «Извлекай пользу эффективного управления».  Организатором являлся  Жамбылский филиал  РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» . 

С поздравительным словом  выступил директор Жамбылского филиала РГП «КазИнСт» Мынбаев Аскар Курманович. 

Проведение этого праздника направлено на оптимизацию и повышение качества производимых товаров и услуг. Качество продукции определяется международными стандартами. Население нашей страны, как и остальных стран мира, должно иметь возможность приобретать товары высокого качества. К сожалению, пока данная проблема еще не решена полностью. Наше государство много делает для того, чтобы бороться с недобросовестными производителями. Товары проверяются на их соответствие существующим сегодня гостам и нормативам. Однако пока еще нельзя сказать, что в Казахстане производятся и продаются только качественные товары. Очень актуально стоит проблема подделок, которыми являются дешевые, но некачественные китайские товары. 

В этот день традиционно проводятся мероприятия, основными целями которых является анализ качества продукции и услуг, предоставляемых различными организациями. Чтобы уберечься от некачественных товаров, необходима информация и контроль за качеством. Прежде всего покупатели должны знать, как именно можно отличить качественный товар от подделки, по каким параметрам можно судить о качестве продукции. В современных условиях просто необходимо бороться за качество. Кроме того, важно отметить, что это должны делать не только потребители, но и производители. Ведь только высокое качество продукции помогает компаниям выдерживать жесточайшую конкуренцию, существующую сегодня на нашем рынке. Но на территории нашей страны до недавнего времени практически отсутствовала конкуренция. Этот факт оказал негативное влияние как на состояние выпускаемых продуктов и товаров, так и сервиса. Качество на сегодняшний день – это показатель уровня развития современного общества.

Главный специалист департамента по защите прав потребителей по Жамбылской области Воробьева А.Н.  рассказала о  «ХАССП», «Халал»,  подтверждение соответствия пищевой продукции в рамках ЕЭС; о контроле безопасности и качества пищевой продукции. 

Ведущий специалист  Жамбылского  филиала РГП «КазИнСт  Оразгельдиева С.Д., проинформировала о каталогизации продукции в рамках Таможенного Союза. В мероприятиях приняли участие представители 22 организаций,  из которых были приглашены номинанты ЛТК за 2016 год, а также участники «Алтын Сапа»,  экспортоориентированные предприятия и предприятия пищевой промышленности.  
  
Значимым моментом проводимого мероприятия стало торжественное награждение  почетными грамотами ТОО «Казфосфат»НДФЗ,  ТОО «ЗАН», вносящих значительный вклад в развитие   стандартизации и нормативной базы. 

Материал подготовил Жамбылский филиал РГП «КазИнСт»