Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 10 июн, 11:25

Обращения граждан – на контроле

Доступность информации в сфере таможенного дела, правильное понимание требований таможенного законодательства и таможенной политики гражданами и представителями бизнеса – именно эти задачи призвана решать государственная услуга по информированию и консультированию в таможенных органах Республики Казахстан. Тем более, что данная услуга осуществляется в устной и письменной формах бесплатно, согласно ст.ст. 23,24 Кодекса РК «О таможенном деле РК».

Обращения физических и юридических лиц находится на постоянном контроле у руководства. В зависимости от своего содержания обращения поступают в различные подразделения таможенного органа. По каждому из обращений принимаются решения, и в установленный законом срок направляют ответы заявителям. В соответствии с ст.8 Закона РК от 12 января 2007 года N 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» срок рассмотрения обращения физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней.  В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения.

В Департамент таможенного контроля по Жамбылской области  за 1 квартал 2013 года поступило - 56 от физических и - 134 обращений от юридических лиц.  Все обращения рассмотрены согласно требованиям законодательства РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».  С жалобами  и заявлений в адрес таможенных органов не обращались.

А также за этот период было  проинформировано и проконсультировано   680 консультаций. Из них по разовому талону - 497, устно по телефону - 183 предоставлено консультации. С участниками внешне экономической деятельности проводилась 9 раз круглый стол. За круглым столом было проинформировано о внесении  изменении и дополнении  в   таможенное законодательство, о порядке операции по таможенному оформлению и много другое.   

Наибольшее количество обращений граждан поступают  в Центр таможенной очистки  и Управления организации таможенного контроля. Вопросы, с которыми они обращаются, касается таможенного декларирования транспортных средств, международных почтовых отправлений, товаров для личного пользования, в том числе домашних вещей в льготном порядке при переселении на постоянное место жительства, уплаты таможенных платежей, получения копий таможенных документов. Ряд заявлений затрагиваются кадровых вопросов и вопросы социального характера, в частности, подтверждения прохождения службы в таможенных органах РК, награждения, копий документов из личных дел, запросов информации о стаже государственной гражданской службы.

 В случае допущения должностными лицами таможенных органов  неправомерных действии или решении, то физические и юридические лица  вправе обратится с жалобами, заявлениями в Департамент. По каждому обращению проводится соответствующая  проверка. По результатам проверки принимается решения в соответствии с законодательством, о чем сообщается заявителю.