Для того чтобы не случилось беды, надо научить ребенка навыкам правильного, безопасного поведения. В этом Вам помогут следующие советы:
- внушить ребенку, что незнакомые люди не должны вести длительные беседы с ним;
- незнакомые люди не имеют права прикасаться к ребенку (только улыбка или приветствие);
- если незнакомец поведет себя неадекватно, громко позвать родителей или других опекающих малыша взрослых;
- уходить куда-либо с незнакомым или малознакомым человеком категорически запрещается;
- можно поздороваться, но без разрешения родителей не знакомиться (не называть своего имени и имен своих родителей, братьев, сестер, места их работы и т.п.)
Обязательно, нужно донести до сознания ребенка, что установленные в семье правила безопасности нарушать категорически запрещено. Подготовленный малыш сможет отличить нездоровое внимание от проявления дружелюбия, только надо его этому научить.
А взрослые мамы и папы, не должны волноваться по поводу дискомфорта в отказе общения с довольно приличным на вид незнакомым человеком, тем более, если все это происходило в вежливой форме. Безопасность дороже. Берегите своих детей!
У многих родителей большие проблемы вызывает воспитание у ребенка навыков безопасного поведения, потому что они сами не знают, какое же поведение незнакомого человека является допустимым.
Например, Ваш маленький ребенок, находящийся под присмотром взрослого человека (который занят чтением интересной книги, статьи, решением кроссворда и т.д.), вдруг завел беседу с хорошо одетой, приятной внешности женщиной. Они мило беседуют, дама угощает конфетой малыша, гладит его по голове. Зачем прерывать разговор. Пусть ребенок общается, ведь родитель рядом. Но…, у ребенка в этот момент в сознании сложилась следующая логическая цепочка: «Я говорю с красивой тетей и ничего плохого в этом нет».
Спокойное поведение родителя лишь укрепляет его мысли, что общение с приятной внешностью взрослыми безопасно. А то обстоятельство, что это происходит под присмотром взрослого, ребенок упускает. Если мама, папа или кто-то из опекающих допустит близкое общение с незнакомыми людьми в своем присутствии, тогда у ребенка сформируется понятие, что «добрые и красивые дяди и тети могут вести со мной беседу и прикасаться ко мне» и в дальнейшем не расскажут родителям о подобном случае, поскольку для них это не будет запретным. Поэтому, в следующий раз, когда красивые тети и дяди, улыбаясь, подойдут к ребенку, сигнал опасности в голове ребенка не прозвучит и нежелательное общение состоится. Хорошо, если эти люди окажутся порядочными, а если злоумышленниками?… Последствия могут быть непредвиденными, и ребенок может пойти «погулять» с незнакомцем