Выборы, перемена министров, акимов и других руководителей не должны влиять на работу административной государственной службы. Каждый руководитель должен начинать с низов и пройти все управленческие ступени, подчеркивает Нурсултан Абишевич.
Первая реформа – формирование современного, профессионального и автономного государственного аппарата, обеспечивающего качественную реализацию экономических программ и предоставление государственных услуг.
Вторая – обеспечение верховенства закона, гарантирующего права собственности, создающего условия для предпринимательской деятельности, охраны договорных обязательств.
Третья – индустриализация и экономический рост, основанный на диверсификации.
Четвертая – нация единого будущего.
Казахстан добился значительных успехов в развитии собственной модели стабильности и общественного согласия благодаря обеспечению равенства прав всех граждан, независимо от расовой, этнической, религиозной и социальной принадлежности.
Пятая – транспарентное и подотчетное государство.
Продолжая логическую цепочку реформ, Президент выдвинул тезис о необходимости перехода Казахстана к следующему этапу государственного строительства - построению открытого, подотчетного населению государства.
«Во-первых, следует расширить практику отчетности руководителей государственных органов. Во-вторых, обеспечить прозрачность процесса принятия решений. В-третьих, следует внедрять гражданское бюджетирование. В-четвертых, важно укрепление системы обжалования. В-пятых, надо обеспечить широкое внедрение саморегулирования в обществе. Необходимо поэтапно сокращать зоны ответственности государственных органов, передавая полномочия, связанные с оказанием социально значимых государственных услуг, институтам гражданского общества», - сказал Глава государства.
В совокупности эти пять реформ создают условия для укрепления казахстанской государственности и вхождения в число 30 развитых стран мира.
Департамент юстиции Жамбылской области