Главные новости сегодня

Тараз
Курс:

В каких направлениях планируется развивать алматинский метрополитен

В каких направлениях планируется развивать алматинский метрополитен

Стало известно, в каких направлениях планируют в дальнейшем развивать алматинский метрополитен, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как сообщил директор КГП "Метрополитен" Нурлан Муханов, в перспективе планируется построить ветку метро в северную сторону мегаполиса.

Как рассказал Муханов, сейчас разрабатывается комплексный план развития метрополитена, который предусматривает строительство подземки от станции Райымбек батыра (пересечение улицы Фурманова и проспекта Райымбека) в сторону вокзала "Алматы-1" и далее по направлению поселка Первомайки.

"Сейчас мы это направление все-таки в перспективе видим. Тем более что у нас есть специализированный институт - НИИ транспорта и коммуникаций, который делает прогнозные трафики и пассажиропоток по городу. Они видят это направление достаточно востребованным. И мы это сейчас тоже на свою перспективную карту наносим. В перспективе это девять станций до Первомайки общей протяженностью порядка 12 километров. Аким города поставил очень серьезную задачу - постараться быстро проработать приоритетное и перспективное развитие, представить окончательное решение, уже проработанное с нашими городскими службами, и уже начинать этот процесс реализовывать. Сроки нас подгоняют. Стоимость строительства капиталоемкая, поэтому мы не должны ошибиться в своих расчетах и направлениях", - пояснил Муханов.

Кроме того, по словам директора КГП "Метрополитен", в перспективе есть задачи по развитию метрополитена по улице Толе би и по улице Розыбакиева с дальнейшим выходом на Северное кольцо.

"Мы открыты для инвестиций, мы готовы рассматривать инвест-проекты, и у нас сейчас работа определенная ведется. И местные, и внешние инвестиции рассматриваем", - отметил Муханов.

Отметим, что в настоящее время в Алматы строятся две станции метро - "Достык" и "Сарыарка", которые планируется сдать в эксплуатацию в 2018 году. Также разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) на строительство станций метро в западном направлении "Калкаман" (микрорайон "Калкаман"и станция "Западный автовокзал" (пересечение проспекта Райымбека и улицы Ауэзова). По данным КГП "Метрополитен", ориентировочно они будут построены к 2020 году.

Айнаш ОндирисЮлия Сарачакова