Казахстанцы пожаловались на перебои в работе сотовой связи от Beeline в помещениях. Со слов пользователей мобильного оператора, чтобы совершить звонок или ответить на него, зачастую приходится выходить на улицу, хотя раньше подобных проблем не возникало, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Как сообщил директор отдела по связям с общественностью ТОО "Картел" Алексей Бендзь, комментируя cложившуюся ситуацию, одной из причин ухудшения связи может быть активный рост абонентов. Однако, по его словам, компания тщательно следит за тем, чтобы сеть работала стабильно.
"Сеть - это живой организм, где постоянно происходят изменения, и мы очень тщательно следим за тем, чтобы она максимально хорошо работала. Мы столкнулись с тем, что у нас очень активно растет трафик, и все больше и больше казахстанцев к нам подключаются. Мы видим, что у нас растет и количество абонентов, и трафик. Такой интенсивный рост может быть одной из причин. Мы очень внимательно следим за всеми такими моментами и пытаемся решать возникшие проблемы. Компания инвестирует в сеть. Мы сейчас активно строим сеть 4G, но мы также продолжаем инвестировать и в сети 2G, и 3G. Только в Алматы за последний месяц мы поставили порядка 20 станций сети 3G. До конца года мы планируем еще, как минимум, 30 станций поставить в Алматы, именно 2G и 3G", - отметил собеседник.
По его словам, если абоненты сообщают о том, что качество связи ухудшилось, то специалисты компании сразу ищут оптимальные решения, как исправить ситуацию. "Иногда, чтобы решить эту проблему, нужно поставить внутри помещения специальное оборудование. Такие технологии пользуются большой популярностью. Мы знаем, что такая проблема существует, и она время от времени появляется, поэтому незамедлительно на нее реагируем. Для нас качество связи - главный приоритет", - пояснил он. При этом, отвечая на вопрос, стало ли жалоб на качество связи больше, он отметил, что, как показывают опросы, нет.
В свою очередь, как объяснил директор научно-консультационного центра Национальной телекоммуникационной ассоциации Казахстана Евгений Малишевский, прежде чем обвинять сотовых операторов в плохом качестве сотовой связи, нужно остановить в Казахстане черный рынок мобильных телефонов.
"В наших салонах сотовой связи 80 процентов - контрафакт. После этого говорить о качестве сотовой связи вообще бессмысленно. Нужно вначале навести порядок в этой сфере, чтобы люди перестали возить чемоданами сотовые телефоны и потом беспошлинно продавать их нашим гражданам. Как правило, такие аппараты адаптированы под другую страну, и в Казахстане они не могут качественно работать", - прокомментировал он.
По его мнению, абоненты имеют право потребовать, чтобы мобильный оператор улучшил связь в том или ином помещении, однако для этого нужно доказать, что проблема возникла именно у них. "Надо собрать статистику, проверить настоящий или "левый" у вас телефон, зайти в соседнюю квартиру, посмотреть, как у них работает связь, зайти в соседний дом. Проверить, как у знакомых работает связь именно в вашей квартире. Если выяснится, что у них работает все хорошо, то что-либо сказать будет сложно. Получится, что проблема только у вас", - добавил собеседник.
Василина Атоянц