Главные новости сегодня

Тараз
Курс:

Алматинский юрист предложил способ борьбы с громким транспортом

Алматинский юрист предложил способ борьбы с громким транспортом

Юрист Александр Каплан предлагает увеличить штраф за езду на авто и мотоциклах с повышенным уровнем шума, проводить рейды по пресечению эксплуатации такого транспорта и ужесточить контроль за деятельностью станций техосмотра. Об этом он сообщил в интервью Tengrinews.kz.

Как известно, в вечернее время центральные улицы города зачастую становятся местом, где водители, возможно, соревнуются в громкости своих автомобилей и мотоциклов, тем самым доставляя неудобства пешеходам и другим участникам движения и мешая отдыху после 23.00. При этом привлечь таких нарушителей достаточно сложно, поскольку издав громкий звук, водитель зачастую скрывается из поля зрения.

"Штраф за езду с автомобилем с повышенным уровнем шума составляет всего 5 МРП (около 10 тысяч тенге - прим. автора), тогда как неудобств многочисленным жителям домов, находящимся рядом с улицами, такие водители причиняют значительно больше. Полагаю, что по данному составу административного правонарушения целесообразно увеличить штраф до 15-20 МРП (около 20 тысяч тенге - прим. автора). К сожалению, жители соседних с улицами домов практически лишены действенных инструментов фиксации таких правонарушений. Одним из возможных выходов является ужесточение контроля за деятельностью станций технического осмотра, а также проведение рейдов по пресечению езды таких водителей по улицам города", - говорит юрист.

Он пояснил, что, согласно регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" предельные уровни шума выпуска двигателей транспортных средств составляют: для двигателей M1 (легковые автомобили, не более 8 мест для сидения, помимо водителя), N1 (грузовиков массой не более 3,5 тонн), L (мотоциклы, мотороллеры, мопеды, квадроциклы) - 96 децибел, для M2 (транспорт с более чем 8 местами для сидения, помимо водительского, массой до 5 тонн), N2 (грузовики массой 3,5 -12 тонн) - 98 децибел, для M3 (транспорт с более чем 8 местами для сидения, помимо водительского, массой более 5 тонн), N3 (грузовики массой более 12 тонн) - 100 децибел.

"Лучшее средство доказательства наличия громкого транспортного средства на дороге - это съемка на авторегистратор или сотовый телефон с дальнейшей отправкой видео в УАП ДВД либо выкладкой видео на видеохостинг с уведомлением УАП. При этом хочу обратить внимание, что при превышении уровня шума транспортным средством, которое подлежит прохождению технического осмотра и у водителя которого имеется акт об успешном прохождении технического осмотра, УАП должен принять меры к данной станции технического осмотра и совместно с прокуратурой провести проверку ее деятельности на предмет надлежащего исполнения норм закона по надлежащему техническому осмотру автомобилей", - поясняет юрист.

Он также отметил, что в мире практикуется применение портативных измерителей шума, которые бы помогли на месте определить, соответствует ли автомобиль требованиям технического регламента по уровню допустимого шума. "В случае если на жалобу в УАП не был получен ответ в течение 15 дней, следует обращаться с жалобой в прокуратуру", - добавил Каплан.

В свою очередь в Комитете административной полиции МВД РК, отвечая на официальный запрос Tengrinews.kz, сообщили, что согласно техрегламенту "О безопасности колесных транспортных средств" не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. "За нарушение указанного требования предусмотрена административная ответственность по части 5 статьи 590 КоАП РК "Управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения" - штраф пять месячных расчетных показателей. За 2015 год по части 5 статьи 590 КоАП к административной ответственности привлечено 83 508 правонарушителей, общая сумма наложенных штрафов составила 567,25 миллиона тенге. За 7 месяцев 2016 года привлечено 54 907 правонарушителей, общая сумма наложенных штрафов составила 366,46 миллиона тенге", - сообщили в ведомстве.

При этом подчеркивается, что предельный уровень шума выпуска двигателей транспортных средств определяется контрольно-измерительными приборами и только в испытательных центрах и лабораториях, а при надзоре за дорожным движением подразделениями дорожно-патрульной службы выявляются лишь неисправности системы выпуска отработавших газов транспортных средств или незаконное изменение ее конструкции. Гражданам предлагается сообщать об обнаружении ими правонарушений ближайшему наряду полиции или в дежурную часть органов внутренних дел.