На реализацию Генплана Алматы до 2030 года потребуется 4 триллиона тенге
Аким Алматы Бауыржан Байбек презентовал премьер-министру РК Кариму Масимову Генеральный план развития города, передает корреспондент Tengrinews.kz. По данным городских властей, на реализацию Генплана до 2030 года потребуется около четырех триллионов тенге.
"В целом на реализацию Генерального плана к 2030 году оценочно требуется четыре триллиона тенге, то есть ежегодно по 300 миллиардов тенге", - сказал аким Алматы Бауыржан Байбек.
Говоря о развитии транспортной инфраструктуры Алматы, аким отметил необходимость строительства еще нескольких развязок в мегаполисе. "Для того чтобы малое транспортное кольцо запустить, необходимо еще строительство нескольких развязок. Это транспортная развязка Рыскулова - Емцова, мы полностью ПСД пересмотрели и на 40 процентов сократили расходы на строительство. Второе - это транспортная развязка Рыскулова - Кульджинский тракт, стоимость сокращена на 20 процентов. Плюс проект по проспекту Аль-Фараби, это перед Есентаем, идет сужение дорожного полотна и сейчас публично обсуждается вопрос для того, чтобы расширить вместо газона, в центре поставить отбойник. А также поворот на Ремизовку - здесь сократили проект на 50 процентов и упростили. То есть убрали развязку, сделали подкову, чтобы можно было разворачиваться. Это тоже увеличит пропускную способность на 20 процентов. И очень важная пробивка - это Фурманова - Жансугурова. По этому направлению тоже очень большой поток идет, серьезный проект, который мы хотим развивать", - сказал аким Алматы.
Как отметил градоначальник, развитие транспортной структуры - это одно из ключевых направлений развития мегаполиса. По поручению Президента за 10 лет вложено 300 миллиардов тенге в 28 транспортных развязок и 240 миллиардов вложено в девять станций метро.
Байбек также рассказал, что с учетом принятия схемы агломерационного развития Алматинская агломерация занимает второе место после Нью-Йоркской.
"При этом плотность населения составляет 300 человек на один квадратный километр. Это в 15 раз ниже Токио и в десять раз ниже показателей Москвы. В целом это говорит, что на большую территорию это очень низкая плотность. С учетом стандартов СНИПов, которые по плану Нации будут дорабатываться, нам нужно вообще плотность застройки города Алматы улучшать, это позволить более экономно развивать дальнейшую территорию", - подчеркнул Бауыржан Байбек.
Кроме того, по словам акима, предполагается, что центральные и отдаленные районы мегаполиса будут развиваться одинаково качественно, а транспортная система функционировать по принципу "умная мобильность", то есть жизнь в мегаполисе предполагается сделать максимально комфортной.
Планируется, что Генеральный план развития Алматы будет утвержден в 2017 году.