Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
29 июл, 18:22

Уехавший из ВКО юрист добился льгот из-за испытаний на ядерном полигоне

Уехавший из ВКО юрист добился льгот из-за испытаний на ядерном полигоне

Алматинский районный суд Астаны удовлетворил иск юриста Ануарбека Скакова - бывшего жителя Усть-Каменогорска, расположенного в зоне радиационного риска в результате испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне, по вопросу взыскания положенных по закону льгот и компенсаций, передает корреспондент Tengrinews.kz. Решением суда работодатель теперь обязан выплатить заявителю надбавку к зарплате и компенсацию за неиспользованный дополнительный экологический отпуск.

Как пояснил Скаков, в текущий момент льготы, согласно закону РК "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне", представляют собой в основном дополнительный экологический отпуск чаще всего продолжительностью 10 дней и надбавку к месячной зарплате в размере от 1,25 до 2 МРП. "Законом эти выплаты возложены на работодателей. Сейчас люди, когда выезжают с территорий, подвергшихся загрязнению, а это в основном районы, прилегающие к бывшему Семипалатинскому ядерному полигону, лишаются льгот, установленных законом. Им говорят, что, поскольку они выехали, им такие льготы не положены. Я обратился в суд, поскольку у меня есть экологическое удостоверение, подтверждающее право на льготы и компенсации. Суд и первой, и апелляционной инстанций должным образом разобрался в деле и принял нашу сторону. Решение уже вступило в законную силу", - сказал Скаков.

Он отметил, что теперь каждый бывший житель этих районов может показать это решение своему работодателю и потребовать предоставления льгот при наличии подтверждающего документа – специального экологического удостоверения. "Многие работодатели ранее думали, что это незаконно, и не выплачивали. Работникам отказывали на основании разъяснений Минздравсоцразвития, которое придерживалось позиции, что выплаты могут получать только жители этих районов. Но судебное решение имеет большую силу, чем мнение госоргана. Наше законодательство предусматривает единообразие судебной практики", - сказал Скаков.