"Вы скрываете инциденты". Тоты Амирова обратилась к главам авиакомпаний
Руководство компаний в сфере малой авиации скрывает авиационные нарушения. Об этом заявила исполняющая обязанности заместителя главы Комитета гражданской авиации МИР РК Тоты Амирова, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В Комитете гражданской авиации собрали руководителей и представителей компаний в сфере малой авиации, имеющих свидетельства на авиационные работы.
"В сфере малой авиации, в сфере сверхлегкой авиации имеют место факты, когда вы скрываете инциденты, авиационные события. В конечном итоге мы узнаем, что произошло авиационное происшествие с жертвами или катастрофы. Поэтому мы собрали сегодня вас. Мы надеемся, что вы не будете скрывать, потому что мы, когда с большими компаниями проработали этот вопрос, сразу обговорили уже "на берегу". И с вами хотим это сделать. За ошибки мы постараемся, чтобы не было наказания, но за нарушение наказание должно быть. А нарушения были", - обратилась к собравшимся Тоты Амирова.
Амирова отметила, что в этом году произошли три авиационных происшествия со смертельным исходом, в которых погибло пять человек. Так, 25 февраля в ВКО упал и разбился вертолет "Стрекоза 7-Gazelle SA341" - погиб пилот. 27 июля произошло падение самолета Як-12М, принадлежащего авиакомпании "Казавиа", в Алматинской области - два человека погибли. Третье происшествие случилось 10 августа, во время выполнения учебно-тренировочного задания воздушное судно "Технам 2002" упало в Алматинской области. Два человека погибли - пилот-инструктор и курсант.
"Если вы не будете принимать действия к нарушителям, то мы будем принимать их сами и мы самым жесточайшим образом будем отнимать лицензии или у авиакомпаний, или у конкретных пилотов. Это надо прекращать", - заявила Амирова.
"Было несколько случаев, когда нам доставляют ложную информацию, что происходит какое-то авиационное событие, горит самолет. Бывает, люди из населенных пунктов не всегда достоверную информацию нам передают. Приходится перепроверять. Были случаи, когда руководители или представители авиакомпаний в течение часа или даже больше не могут нам дать информацию, где их борты находятся. То есть вообще они не знают, где они находятся, что они делают", - отметила Тоты Амирова, предложив им перенять опыт компаний, имеющих современную спутниковую навигационную сеть.
288