Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев назвал причину очередей в Центрах обслуживания населения, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По словам министра, проблема очередей складывается преимущественно не из-за действий сотрудников ЦОНов, а из-за проблем в информационных системах.
"Почему возникают очереди в ЦОНах? Это ведь не только проблема самой государственной корпорации ("Правительство для граждан"), к сожалению. Это не проблема того оператора, у которого есть четкий регламент работы и сколько он должен времени потратить на человека. Это все у него прописано. Эта проблема возникает, потому что информационная система может не работать", - сказал Даурен Абаев.
Он уточнил, что в данном случае проблемы исходят со стороны некоторых госорганов.
"Информационная система требует постоянного обновления. По-моему, ни одна информационная система напрямую госкорпорации не принадлежит. Информационные системы принадлежат государственным органам. Каждый госорган ведет свою информационную систему: по детям, по здоровью, по трудоустройству - все это стекается в госкорпорацию. И весь негатив, к сожалению, получают их сотрудники. Это те, к кому вы приходите и говорите: "Где моя справка, где мой документ?" - пояснил министр.
Он заступился за сотрудников ЦОНов, которые, по его словам, свою работу делают максимально правильно.
"Девушки и парни, которые сидят во фронт-офисах... В их задачу входит максимально четко работать в информационных системах, которые с начала года, мы точно знаем, 35 часов простаивали. 35 часов - это что означает? Хоть 5 минут, хоть 10 минут не работает информационная система, это уже один человек подходит, следом второй и таким образом накапливается очередь", - объяснил Даурен Абаев.
"Мы этим вопросом тоже занимаемся. До конца года, я надеюсь, мы обновим базовые информационные системы, оптимизируем их. Это тоже интеграция информационных систем. Это тоже большая работа, на которую необходимы средства, необходимы специалисты", - заключил он.
312