Довольны ли алматинцы общественным транспортом, узнали исследователи
Жителей Алматы попросили дать оценку системе общественного транспорта, ответив на ряд вопросов телефонного исследования, передает корреспондент Tengrinews.kz. Проводившая опрос компания "АСТ Казахстан" узнала мнения 400 респондентов о реформах, произошедших в этой сфере за последние годы: внедрение электронной системы оплаты, выделенные полосы для движения общественного транспорта, дифференцированный тариф за проезд.
Как выяснилось, наиболее предпочитаемый транспорт для передвижения по городу - это личный автомобиль (52 процента респондентов). Автобусом и троллейбусом пользуются 49 процентов алматинцев. К услугам такси обращаются 16 процентов, а метро пользуются 9 процентов респондентов. Только для 4 процентов алматинцев велосипед является одним из способов передвижения. И еще 5 процентов отметили, что вообще не пользуются никаким видом транспорта.
58 процентов алматинцев, пользующихся общественным транспортом, отмечают, что удовлетворены качеством его работы. 30 процентов ответили, что не удовлетворены, и еще 9, что полностью не удовлетворены.
Респонденты отмечают следующие позитивные изменения: введение электронной системы оплаты (28 процентов), улучшение технического состояния транспорта и появление более современных автобусов/троллейбусов (25 процентов), повышение культуры обслуживания (9 процентов). По мнению алматинцев, сократилось время в пути благодаря внедрению выделенных полос (8 процентов), появились новые маршруты (7 процентов), увеличилось количество машин на маршруте (6 процентов).
Несмотря на проводимые реформы, остается еще ряд проблем, требующих решения. Респонденты, в первую очередь, жалуются на низкий уровень культуры водителей и кондукторов (35 процентов). Также алматинцев возмущают нарушение водителями правил дорожного движения (23 процента), долгое время ожидания автобуса на остановке (22 процента), несоблюдение графика движения транспорта (15 процентов). Кроме того, респонденты отмечают, что им приходится ездить в грязном (19 процентов) и переполненном (13 процентов) салоне. Опрошенных раздражают курение водителя (5 процентов) и долгое время в пути из-за пробок (5 процентов).
292