Главные новости сегодня

Тараз
Курс:

Общественный совет Алматы согласился с повышением тарифа на проезд в автобусах и троллейбусах наличными

Общественный совет Алматы согласился с повышением тарифа на проезд в автобусах и троллейбусах наличными Фото © Николай Колесников

Общественный совет Алматы рекомендовал к утверждению введение дифференцированного тарифа на проезд в транспорте, то есть увеличение цены на проезд в автобусах и троллейбусах при оплате наличными до 150 тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Рабочая группа Общественного совета Алматы приняло решение рекомендовать к утверждению введение дифференцируемого тарифа 150 тенге, за исключением метрополитена, но на следующих условиях: нужно организовать информационную кампанию по разъяснению, как это работает; необходимо наладить контроль работы водителей, чтобы аппараты "Онай не ломали. Рабочая группа Общественного совета предложила, что если вдруг в транспорте не будет работать терминал, то пассажир может ехать бесплатно. Нужно об этом открыто информировать, сообщать в СМИ. На обсуждении представители "Транспортного холдинга города Алматы" сообщили, что, по их оценкам, порядка 5-6 миллионов тенге до сих пор оседает в карманах водителей в виде черного нала. Они нам дали расчеты, откуда появилась стоимость 150 тенге. Это средний тариф, есть маршруты более дорогие, у которых пассажиропоток маленький. Также не будет повышения в метро и сохраняют 80 тенге при оплате SMS и банковскими картами", - сообщил член общественного совета Ерлан Смайлов.

В Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы (УПТиАД) в ответе на рекомендации Общественного совета сообщили, что внедрение дифференцированного тарифа не коснется льготных категорий пассажиров.

Ежедневно терминалы "Онай" регистрируют 478 575 транзакций, ежегодно – 174 миллиона 680 тысяч 62 транзакции:

- Количество пассажиров (транзакций) на троллейбусе ежедневно – 59 722 транзакции.

- Количество пассажиров (транзакций) на троллейбусе ежегодно – 21 798 378 транзакций.

- Количество пассажиров (транзакций) на автобусе ежедневно – 406 438 транзакций.

- Количество пассажиров (транзакций) на автобусе ежегодно – 148 350 010 транзакций.

- Количество пассажиров (транзакций) в метрополитене ежедневно – 12 416 транзакций.

- Количество пассажиров (транзакций) в метрополитене ежегодно – 45 31 674 транзакции.

По данным УПТиАД, 70 процентов пассажиров пользуются картами "Онай". С внедрением дифтарифа акимат прогнозирует, что вырастет количество транзакций по картам до 21 миллиона транзакций в среднем в месяц.

Кроме этого, в профильном управлении совету пояснили, что программа по улучшению качества сервиса общественного транспорта будет осуществляться после обеспечения прозрачности рынка и внедряться с учетом введения дифференцируемого тарифа.

"Дорожная карта будет предусматривать поэтапное развитие общественного транспорта с учетом норм действующего законодательства, требований пассажиров и компаний-перевозчиков", - говорится в ответе УПТиАД.

"Нет нормальных взаимоотношений между "Транспортным холдингом", управлением и частными перевозчиками. У нас нет нормальной четкой бизнес-модели самого рынка услуг перевозок. И вопросы субсидирования, и кто сколько будет забирать из стоимости проезда, какие маршруты - это все из-за этого. Мы не видим нормальной бизнес-модели их взаимоотношений. И городу, как регулятору и как заказчику, нужно садиться вместе с бизнесом и организованными потребителями договариваться, какая приемлемая бизнес-модель будет. Без нормальной организационной и финансово-экономической модели, качественного функционирования этой отрасли в городе мы постоянно будем воспроизводить проблемы в сфере пассажирского транспорта. Модель должна быть прозрачной и понятной в первую очередь для алматинцев. Постоянные ситуативные, пожарные решения не дадут эффекта. На основании этого нужно создавать дорожную карту на три года", - пояснил Ерлан Смайлов.

В итоге Общественный совет рекомендовал Управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог обеспечить:

- внедрение и работоспособность альтернативных способов безналичной оплаты проезда в сумме 80 тенге (через SMS и банковские карты);

- широкую информационную кампанию среди населения по освещению внедрения дифференцированного тарифа с акцентом на его выгодах для пассажиров, альтернативных способах оплаты, обосновании суммы и так далее;

- контроль работы водителей и обязательную работоспособность считывающих устройств "Онай" в автобусах и троллейбусах, в случае неисправного состояния устройства проезд должен быть бесплатным для всех пассажиров. Эта мера будет мотивировать водителей к работе через систему "Онай" и снизит риск преднамеренной поломки устройств.

По словам Ерлана Смайлова, также было рекомендована разработка организационной и финансово-экономической модели (бизнес-модели) рынка пассажирских перевозок Алматы, Дорожной карты развития общественного транспорта на 2018-2020 годы с четкими мероприятиями по решению проблем, сроками и индикаторами измерения эффективности их исполнения. А также Общественный совет рекомендовал профильному управлению наладить полноценное сотрудничество и взаимодействие с частными перевозчиками в лице ОЮЛ "Ассоциация предприятий пассажирских перевозок города Алматы".

Ранее в УПТиАД сообщили, что в алматинском метрополитене не будет меняться тариф за проезд при оплате наличными. 12 июля общественный совет Алматы рекомендовал не повышать тариф на проезд в метро, поскольку это рельсовый транспорт, а в постановлении идет ссылка на закон РК "Об автомобильном транспорте".

29 июня депутаты маслихата Алматы VI созыва на внеочередной XVII сессии согласовали введение дифференцированного тарифа за проезд в общественном транспорте. Теперь при оплате картами "Онай" одна поездка будет стоить 80 тенге, а наличными - 150 тенге. По словам депутата Розы Бадаевой, это один из шагов транспортной реформы, в дальнейшем планируется сделать бесплатной пересадку в течение часа. В постановлении о введении дифтарифа сообщалось, что повышение стоимости проезда коснется и метрополитена.

Отметим, что стоимость оплаты проезда через SMS и банковские карты будет прежней - 80 тенге.

Дата введения дифтарифа пока не известна, поскольку постановление еще не зарегистрировано в органах юстиции.

Система электронного билетирования "Онай" была запущена 1 октября 2015 года. Полностью на безналичную оплату общественный транспорт Алматы перешел в январе 2016 года. Спустя полгода, в июне 2016 года, власти города ввели оплату проезда наличными.

Последний раз тариф за проезд в Алматы повышался в июле 2012 года с 50 до 80 тенге.

295