Общественный совет Алматы рекомендовал не повышать стоимость проезда в метро
Общественный совет Алматы обсудил введение дифференцированного тарифа в транспорте и решил провести еще одно заседание рабочей группы, передает корреспондент Tengrinews.kz. В целом совет выступил "за" увеличение стоимости поездки в автобусах и троллейбусах при оплате наличными. Однако общественники не согласились с повышением цены за билет в метро. Для окончательного утверждения они попросили чиновников предоставить более полную аргументацию.
Члены общественного совета обсудили внедрение дифференцированного тарифа в общественном транспорте. На встрече присутствовали также два заместителя руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Бекзат Бекишев и Ерлан Адилов, директор "Транспортного холдинга города Алматы" Садир Хамраев, президент ОЮЛ "Ассоциация предприятий пассажирских перевозок города Алматы" Сабит Аманбаев.
Член общественного совета Ерлан Смайлов признался, что из-за слушаний по тарифу за проезд он специально два дня ездил на автобусе, а другой - Шмидт Ильясов - заявил, что ездил в автобусах десять дней.
Смайлов отметил, что общественный совет против повышения стоимости проезда при оплате наличными на метрополитене.
"Исключить необходимо метро. Потому что метро по этой аргументации никак не попадает. Оно и так прозрачное", - сказал он, добавив, что в метро пассажиры платят деньги в кассу, а не машинисту или кондуктору, как в автобусах.
Кроме этого, члены общественного совета задались вопросом, как акимат повышает стоимость проезда в метрополитене, ссылаясь на закон "Об автомобильном транспорте", когда это рельсовый транспорт. Ответа они не получили. В целом совет поддержал внедрение дифференцированного тарифа в автобусах и троллейбусах, но для окончательного утверждения они попросили чиновников предоставить более полную аргументацию.
"Во-первых, инициатива понятная: переходить на безнал и отходить от налички, которая оседает в карманах водителей. Нужны прозрачность, подотчетность, бизнесменам - возможность планирования доходов. (…) В принципе, все это поддерживают. Вопрос ключевой у нас встал: откуда взялась цифра в 150? Сейчас мы понимаем, что управление в этом вопросе дало методику, дало еще что-то, но четкого ответа, что вот это себестоимость, нет. По сути, кто платит налом, тот должен ездить по себестоимости, кто безналом - должна быть скидка. По факту так получается. Очень четко нужно посмотреть варианты снижения, вот как сейчас предлагают, обоснование этой цены 150 тенге для того, чтобы жители восприняли эту инициативу нормально. Наравне с информационной кампанией о выгоде перехода должны предлагаться альтернативные способы оплаты, более широкие. Вы говорите, SMS есть, я специально проехался на транспорте, я не видел SMS. Нужно объяснять, к каким улучшениям это приведет", - добавил Ерлан Смайлов.
У членов общественного совета осталось множество вопросов к представителям профильного управления, на которые они так и не получили ответы. В итоге Ерлан Смайлов предложил чиновникам к следующему заседанию подготовиться тщательнее.
29 июня депутаты маслихата Алматы VI созыва на внеочередной XVII сессии согласовали введение дифференцированного тарифа за проезд в общественном транспорте. Теперь при оплате картами "Онай" одна поездка будет стоить 80 тенге, а наличными - 150 тенге. По словам депутата Розы Бадаевой, это один из шагов транспортной реформы, в дальнейшем планируется сделать бесплатной пересадку в течение часа. Повышение стоимости проезда коснется и метрополитена. Отметим, что стоимость оплаты проезда через SMS и банковские карты будет прежней - 80 тенге.
Система электронного билетирования "Онай" была запущена 1 октября 2015 года. Полностью на безналичную оплату общественный транспорт Алматы перешел в январе 2016 года. Спустя полгода, в июне 2016 года, власти города ввели оплату проезда наличными.
Последний раз тариф за проезд в Алматы повышался в июле 2012 года с 50 до 80 тенге.
295