Главные новости сегодня

Тараз
Курс:

Автопарки Алматы грозятся отказаться от "Онай"

Автопарки Алматы грозятся отказаться от "Онай" Фото ©Tengrinews.kz

Ассоциация предприятий пассажирских перевозок Алматы направила письмо в городское управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог (УПТиАД) с предложением заменить оператора по электронному билетированию, передает корреспондент Tengrinews.kz.

УПТиАД предложило автопаркам отдавать 50 тенге водителю с каждой наличной оплаты после внедрения дифференцированного тарифа в размере 150 тенге, а перевозчик и "Транспортный холдинг города Алматы" с разницы между 80 и 150 тенге себе забирают по 10 тенге. Это предложение поддержали все предприятия, кроме "Транспортного холдинга города Алматы".

Автопарки Алматы грозятся отказаться от "Онай"

"Мы поддержали акимат по стимулированию водителей. Мы сказали: "Хорошо, вы, акимат, предлагаете, но реализация вашего предложения невозможна, потому что противоречит условиям существующего дополнительного соглашения перевозчиков ассоциации с "Транспортным холдингом Алматы". Там написано, что разница между дифференцированным тарифом и установленным тарифом, то есть разница между 80 и 150 тенге делится 50 на 50 - перевозчик и холдинг. Эти условия не оставляют никакого пространства для стимулирования водителей в размере 50 тенге", - рассказал президент ОЮЛ "Ассоциация предприятий пассажирских перевозок города Алматы" Сабит Аманбаев.

Автопарки Алматы грозятся отказаться от "Онай"
Часть договора перевозчиков с "Транспортным холдингом города Алматы"

"Об этом мы говорим уже второй месяц. Мы говорим, что нужно менять условия договора. Транспортный холдинг выступил против. И теперь мы, как лебедь, рак и щука. Каждый тянет в свою сторону. 24 июля не за горами, как они будут внедрять дифференцированный тариф, если мы о принципиально важном пункте в договоре не пришли к общему мнению. Акимат обещает решить проблему, "Транспортный холдинг города Алматы" отмалчивается. Мы написали письмо из-за того, что никто ничего не решает. Реализации дифференцированного тарифа мешают существующие договоры перевозчиков с "Транспортным холдингом города Алматы". При внедрении "Онай" допустили кучу ошибок, так и сейчас... Они, может, все знают, но никакой информацией с перевозчиками не делятся, не взаимодействуют, обрекая на неудачу внедрение дифференцированого тарифа", - сказал Сабит Аманбаев.

Автопарки Алматы грозятся отказаться от "Онай"

Сабит Аманбаев объяснил, почему перевозчики предложили заменить оператора по электронному билетированию: "Перевозчики радикально так настроены. Потому что "Транспортный холдинг города Алматы" не обеспечил полноту сбора денег, в нарушение договора сократил на нет контрольную службу. Если "Транспортный холдинг города Алматы" не собирает деньги, не контролирует ситуацию, зачем он нужен? Это же паразитизм. Такой аппарат перевозчик и сам купит. Нужна совместная работа. Если "Транспортный холдинг города Алматы" не хочет сотрудничать, значит, нужно менять".

В "Транспортном холдинге города Алматы" считают, что если выдавать 50 тенге водителю с каждой наличной оплаты, то есть риск, что в автобусах будут ломаться или отключаться терминалы для оплаты картами. Объясняют это тем, что шоферы наверняка будут заинтересованы в том, чтобы пассажир оплачивал проезд наличными.

"Мы опасаемся, что если пассажир в подобных случаях будет отказываться платить наличными, то его будут просто высаживать из общественного транспорта. Изначально, когда было заключено дополнительное соглашение к договору между "Транспортным холдингом города Алматы" и Ассоциацией перевозчиков, то было оговорено, что сумма от разницы базового и дифференцированного тарифов будет разделена между перевозчиками и холдингом 50 на 50. Здесь стоит учесть, что при запуске "Онай" общественность, акимат и перевозчики настояли на том, чтобы была сохранена возможность оплаты проезда наличными, что потребовало от "Транспортного холдинга города Алматы" дополнительных незапланированных инвестиций в соответствующее оборудование. Но при этом в 10 процентов, которые получает "Транспортный холдинг города Алматы" с каждой транзакции, затраты на оборудование для фиксации оплаты проезда наличными заложены не были, и мы предложили увеличить комиссию в базовом тарифе, но перевозчики на это не согласились. В итоге холдинг предложил в случае запуска дифтарифа разделить сумму от разницы базового тарифа и дифтарифа 50 на 50. При этом хотим отметить, что "Транспортный холдинг города Алматы" и в этом случае не рассчитывает на окупаемость затрат от дифтарифа, так как надеется, что при его введении горожане захотят перейти на оплату картами "Онай", - пояснил директор "Транспортного холдинга города Алматы" Садир Хамраев.

По его словам, "Транспортный холдинг города Алматы" принял решение не пересматривать условия уже подписанного дополнительного соглашения к договору с перевозчиками.

29 июня депутаты маслихата Алматы VI созыва на внеочередной XVII сессии согласовали введение дифференцированного тарифа за проезд в общественном транспорте. Теперь при оплате картами "Онай" одна поездка будет стоить 80 тенге, а наличными - 150 тенге. По словам депутата Розы Бадаевой, это один из шагов транспортной реформы, в дальнейшем планируется сделать бесплатной пересадку в течение часа. Повышение стоимости проезда коснется и метрополитена. Отметим, что стоимость оплаты проезда через SMS и банковские карты будет прежней - 80 тенге.

Система электронного билетирования "Онай" была запущена 1 октября 2015 года. Полностью на безналичную оплату общественный транспорт Алматы перешел в январе 2016 года. Спустя полгода, в июне 2016 года, власти города ввели оплату проезда наличными.

Последний раз тариф за проезд в Алматы повышался в июле 2012 года с 50 до 80 тенге.

295