Ассоциация предприятий пассажирских перевозок Алматы направила письмо в городское управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог (УПТиАД) с предложением заменить оператора по электронному билетированию, передает корреспондент Tengrinews.kz.
УПТиАД предложило автопаркам отдавать 50 тенге водителю с каждой наличной оплаты после внедрения дифференцированного тарифа в размере 150 тенге, а перевозчик и "Транспортный холдинг города Алматы" с разницы между 80 и 150 тенге себе забирают по 10 тенге. Это предложение поддержали все предприятия, кроме "Транспортного холдинга города Алматы".
"Мы поддержали акимат по стимулированию водителей. Мы сказали: "Хорошо, вы, акимат, предлагаете, но реализация вашего предложения невозможна, потому что противоречит условиям существующего дополнительного соглашения перевозчиков ассоциации с "Транспортным холдингом Алматы". Там написано, что разница между дифференцированным тарифом и установленным тарифом, то есть разница между 80 и 150 тенге делится 50 на 50 - перевозчик и холдинг. Эти условия не оставляют никакого пространства для стимулирования водителей в размере 50 тенге", - рассказал президент ОЮЛ "Ассоциация предприятий пассажирских перевозок города Алматы" Сабит Аманбаев.
Часть договора перевозчиков с "Транспортным холдингом города Алматы"
"Об этом мы говорим уже второй месяц. Мы говорим, что нужно менять условия договора. Транспортный холдинг выступил против. И теперь мы, как лебедь, рак и щука. Каждый тянет в свою сторону. 24 июля не за горами, как они будут внедрять дифференцированный тариф, если мы о принципиально важном пункте в договоре не пришли к общему мнению. Акимат обещает решить проблему, "Транспортный холдинг города Алматы" отмалчивается. Мы написали письмо из-за того, что никто ничего не решает. Реализации дифференцированного тарифа мешают существующие договоры перевозчиков с "Транспортным холдингом города Алматы". При внедрении "Онай" допустили кучу ошибок, так и сейчас... Они, может, все знают, но никакой информацией с перевозчиками не делятся, не взаимодействуют, обрекая на неудачу внедрение дифференцированого тарифа", - сказал Сабит Аманбаев.
Сабит Аманбаев объяснил, почему перевозчики предложили заменить оператора по электронному билетированию: "Перевозчики радикально так настроены. Потому что "Транспортный холдинг города Алматы" не обеспечил полноту сбора денег, в нарушение договора сократил на нет контрольную службу. Если "Транспортный холдинг города Алматы" не собирает деньги, не контролирует ситуацию, зачем он нужен? Это же паразитизм. Такой аппарат перевозчик и сам купит. Нужна совместная работа. Если "Транспортный холдинг города Алматы" не хочет сотрудничать, значит, нужно менять".
В "Транспортном холдинге города Алматы" считают, что если выдавать 50 тенге водителю с каждой наличной оплаты, то есть риск, что в автобусах будут ломаться или отключаться терминалы для оплаты картами. Объясняют это тем, что шоферы наверняка будут заинтересованы в том, чтобы пассажир оплачивал проезд наличными.
"Мы опасаемся, что если пассажир в подобных случаях будет отказываться платить наличными, то его будут просто высаживать из общественного транспорта. Изначально, когда было заключено дополнительное соглашение к договору между "Транспортным холдингом города Алматы" и Ассоциацией перевозчиков, то было оговорено, что сумма от разницы базового и дифференцированного тарифов будет разделена между перевозчиками и холдингом 50 на 50. Здесь стоит учесть, что при запуске "Онай" общественность, акимат и перевозчики настояли на том, чтобы была сохранена возможность оплаты проезда наличными, что потребовало от "Транспортного холдинга города Алматы" дополнительных незапланированных инвестиций в соответствующее оборудование. Но при этом в 10 процентов, которые получает "Транспортный холдинг города Алматы" с каждой транзакции, затраты на оборудование для фиксации оплаты проезда наличными заложены не были, и мы предложили увеличить комиссию в базовом тарифе, но перевозчики на это не согласились. В итоге холдинг предложил в случае запуска дифтарифа разделить сумму от разницы базового тарифа и дифтарифа 50 на 50. При этом хотим отметить, что "Транспортный холдинг города Алматы" и в этом случае не рассчитывает на окупаемость затрат от дифтарифа, так как надеется, что при его введении горожане захотят перейти на оплату картами "Онай", - пояснил директор "Транспортного холдинга города Алматы" Садир Хамраев.
По его словам, "Транспортный холдинг города Алматы" принял решение не пересматривать условия уже подписанного дополнительного соглашения к договору с перевозчиками.
29 июня депутаты маслихата Алматы VI созыва на внеочередной XVII сессии согласовали введение дифференцированного тарифа за проезд в общественном транспорте. Теперь при оплате картами "Онай" одна поездка будет стоить 80 тенге, а наличными - 150 тенге. По словам депутата Розы Бадаевой, это один из шагов транспортной реформы, в дальнейшем планируется сделать бесплатной пересадку в течение часа. Повышение стоимости проезда коснется и метрополитена. Отметим, что стоимость оплаты проезда через SMS и банковские карты будет прежней - 80 тенге.
Система электронного билетирования "Онай" была запущена 1 октября 2015 года. Полностью на безналичную оплату общественный транспорт Алматы перешел в январе 2016 года. Спустя полгода, в июне 2016 года, власти города ввели оплату проезда наличными.
Последний раз тариф за проезд в Алматы повышался в июле 2012 года с 50 до 80 тенге.
295