С огромным успехом прошли выступления корейской труппы Universal Ballet на сцене театра "Астана Опера". 26 и 27 июня публика восторженно принимала программу сеульского коллектива. Гастроли состоялись в рамках Международного фестиваля балетного искусства Eurasia Dance Festival, организованного Министерством культуры и спорта Казахстана, сообщает Tengrinews.kz.
Коллектив представил авторские балеты выдающихся современных хореографов - Начо Дуато, Раймондо Ребек, Охад Нахарин. Так, в программу вечера "This is modern" вошли прославленные постановки - "Эльф", "Белый сон", "Минус 7".
Universal Ballet был основан в 1984 году, в составе труппы представители 12 стран Европы, Азии и Америки.
Создавая балет "Эльф", Дуато был вдохновлен музыкой, его впечатляли звуки природы, а не люди и их взаимоотношения. Слово "duende" означает "эльф", или магическое притяжение. Действительно музыка и хореография завораживают. Вот, что говорят некоторые из зрителей.
"Артисты получили классическое образование и на этой прочной базе они творили невероятные вещи в стиле "модерн", а дополняли всю эту красоту звуки экзотических птиц, потрясающая музыка", - делится впечатлениями зрительница.
"Дуато ставит очень динамично, насыщенно, то есть умещает большое количество па на музыкальный такт, но в то же время такая интенсивность не утомляет. Наоборот, это воспринимается как игра, игра телами танцовщиков с неожиданным калейдоскопом узоров рук и присогнутых ног. И, конечно, музыкальность. Умение слышать музыку по-своему, а не подгонять под нее свою хореографию - одно из главных достоинств стиля Дуато. В своем исполнении артисты стремились к отточенной технике и чистоте, видна была их сосредоточенность на синхронии, линиях, музыкальности. Отмечу мужское трио: сильные прыжки и позировки были исполнены с максимальной аккуратностью и точностью. Плавные и кантиленные переходы в дуэтах (все-таки Дуато -ученик Килиана), изощренные положения, особенно в руках - не к чему придраться", - подчеркнула Дилара Шомаева, казахстанская балерина, также посетившая этот балет.
"Белый сон" Раймондо Ребека говорит о человеческом сумасшествии. Авторская задумка заключает в себя и негативное, и позитивное начало: человек, теряя память, забывает как плохое, так и хорошее. У этого хореографа есть и другие балеты, посвященные физическим проблемам людей, - слепоте, сейчас он работает над балетом о потере слуха. Раймонд отражает то, что чувствуют люди посредством танца.
"И если работы Дуато нам знакомы, то постановки Раймондо Ребека и Охада Нахарина стали настоящим открытием. В балете "Белый сон" понравилась музыка, которая буквально вводит тебя в транс. Руки балерин напоминали движение пламени, ветра. Солирующая пара и сопровождающий кордебалет были на высоте, ансамбль слаженный и это не удивительно, ведь в труппе собраны лучшие артисты со всего мира, демонстрирующие замечательную синхронность", - говорит любитель балетного искусства Аскар Омаров.
"Минус 7" Охада Нахарина - последняя работа, которую сеульцы показали зрителям. Он играет на контрасте, основной его тематикой становится космос и свет. Философия Нахарина очень проста: все люди должны танцевать, ведь движение - это жизнь.
Артисты одеты в одинаковые балахонистые черные костюмы, белые рубашки, шляпы. Из декораций - стулья, образующие полукруг. Начинает балет знакомая всем еврейская песня "Хава нагила". Сюрприз ожидал зрителей в конце балета, когда каждый танцовщик, выбрав себе партнера из зала, приглашал его на сцену, где начались твориться чудеса. Под разные музыкальные композиции люди всех возрастов изображали в танце все, что могли. Публика воспринимала юмор постановщика, была полностью включена в действо.
"Сам Нахарин считает, что танец исцеляет тело и душу, поэтому в нем нет места фальши, так же как в движениях животных, поэтому он не может быть просто красивым, радующим глаз. Артисты под руководством Нахарина работают без зеркал, исключительно, идя как бы "изнутри себя", тем самым, стирая границы между работой в зале и спектаклем на сцене, все происходит "здесь и сейчас" перед глазами зрителей. Иногда как чистая импровизация, как или, возможно, эзотерическая практика. Эклектичный набор музыки не резал слух, мы были в руках искусного творца. Драматизм сначала устало сидящих по кругу на стульях, а потом, разгорячено поющих, вскидывающих корпус и руки вверх и стряхивающих с себя одежду танцоров, прибило всех зрителей к креслам. Вернее, они сами вжались в них, чтобы не слететь от мощного потока энергии со сцены. Был момент, когда неожиданно в этой сумасшедшей агонии один из артистов вскакивал на стул и замирал на пару секунд с устремленным на нас взглядом - как будто пытался уловить нечто ускользающее. Что-то очень трагичное и откровенно-честное в этом эпизоде тронуло меня почти до слез", - делится впечатлениями Дилара Шомаева.
Особо хочется отметить поклоны, которые тоже были поставлены хореографом: каждый из артистов выходил в центр, демонстрируя свои фирменные па и трюки. После закрытия занавеса музыка продолжала играть, занавес открывался снова, и танцовщики выдали новую "порцию" поклонов, завершив неожиданным переходом к плие второй классической балетной позиции - и юмор постановщика снова оценил зал.
Впечатленная публика, еще долго не желавшая расходиться после выступления, обсуждая увиденное, выражала надежду, что Eurasia Dance Festival вернется к нам снова.
Напомним, что Eurasia Dance Festival проходит с 24 июня по 29 июня. Открытие состоялось на сцене Astana Ballet, закрытие фестиваля - 29 июня на сцене "Астана Опера", публике представят программу Гала-балета с участием блистательных казахстанских артистов и звезд мирового балета.
130