Лишь 15 процентов жителей Алматы заявили, что отказались от автомобиля или такси в пользу автобусов и троллейбусов. Об этом свидетельствуют данные блиц-опроса, проведенного порталом "Колеса".
В опросе портала приняло участие более двух тысяч читателей из Казахстана старше 18 лет. Из них лишь 14.9 процента признали, что благодаря выделенным полосам пересели с автомобиля на общественный транспорт. Еще около 11.5 процента опрошенных заявили, что стали чаще ездить на автобусах. А вот оставшиеся 73.7 процента продолжают ездить на собственных машинах либо на такси.
Фото с сайта kolesa.kz
"То есть, несмотря на усилия властей по популяризации общественного транспорта, большинство не горит особым желанием оставлять машины дома. Причин, побуждающих людей пересаживаться на автобусы, может быть много, но в их число сейчас точно не входит качество обслуживания в общественном транспорте Алматы", - отмечает издание.
Между тем, исполняющий обязанности руководителя Управления архитектуры и градостроительства Алматы Алмасхан Ахмеджанов в интервью порталу заявил, что в скором времени в центре мегаполиса приоритет в движении на улицах будет отдан пешеходам и общественному транспорту. Для этого обустроят тротуары, разметят дополнительные зебры и выделенные полосы. Ездить по центру в таких условиях да еще и с ограничением 40 километров в час станет просто невыгодно.
"Мы не будем ограничивать въезд транспорта в центр южной столицы. Ведь всегда остается необходимость доставки к дому пожилых людей, проезда машин скорой помощи, пожарных и т. д. Мы ограничим транзит", - пообещал Ахмеджанов. Точной даты, когда алматинцам ждать изменений, главный градостроитель не назвал, но заверил, что работа в этом направлении активно ведется.
78