Мне пришлось заложить квартиру, чтобы обеспечить работу автопарка - перевозчик Алматы
Директор автопарка "Олжас ЛТД" Саржан Жунусбаев на совещании в Ассоциации предприятий пассажирских перевозок города Алматы заявил, что заложил свою квартиру для того, чтобы обеспечить стабильность работы своего предприятия, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Оборотных средств не хватило, мне пришлось дом в залог поставить, - заявил Саржан Жунусбаев. - 14,5 миллиона тенге взял. В этом году опять не могу оборотных средств набрать, я уже гарантийное письмо пишу, у меня до 30 миллионов вырос долг. За солярку я должен. За запчасти я должен. Поставщики верят мне, поэтому и дают. Живем на гарантийных письмах. Завтра могут потребовать деньги и подать в суд. Суд не будет смотреть на это и арестует наши счета".
Перевозчики возмутились, что акимат заявил об отсутствии гарантий по улучшению работы. Предприниматели отмечают, что пункты о покупках автобусов, качественном сервисе, соблюдении графика движения указаны в типовом договоре, который они подписывают при получении на обслуживание маршрута. Но несмотря на это, они свои новые предложения по улучшению ситуации с общественным транспортом уже отправляли письмом акиму Алматы Бауыржану Байбеку.
"Мы дали гарантии. Каждый из перевозчиков подписал, поставил свою печать. Мы обязались приобрести новые 367 автобусов на 14,6 миллиарда тенге. Отмечу, что при субсидировании еще три миллиарда тенге возвращаются в виде налогов. Мы дали гарантию, что берем на себя обязательства саморегулирования организации пассажирских перевозок. Это значит своевременное техническое обслуживание, ремонт, контроль на линии, медицинский осмотр, повышение квалификации водителей, то есть полный комплекс задач по организации пассажирских перевозок. Мы говорим, что это будем делать за свой счет, сами. Представили проект договора, в котором это указали. А акимат будет вести контроль", - пояснил президент ОЮЛ "Ассоциация предприятий пассажирских перевозок города Алматы" Сабит Аманбаев.
Перевозчики предупредили горожан и местные власти о том, что в случае отсутствия субсидий из бюджета они не будут покупать новые автобусы.
"Для того, чтобы решить этот вопрос, они должны свои обязанности выполнить - или тариф, или субсидии, а потом требовать: дайте гарантии. Ничего не дав, они хотят, чтобы мы дали гарантии, что обновим автобусы и наведем порядок, этого не было и никогда не будет. (...) Обновления в этом году не будет. На сегодняшний день просто не имеем возможности покупать автобусы. (...) Как бы нас не обзывали, если бы мы были негодяями, хапугами, думали бы только о своем кармане, то все бы пешком ходили или на ишаках ездили бы. Как бы нам тяжело ни было, мы всех перевозим", - сказал директор "Таксомоторного парка №1" Роберт Кан.
Руководители автопарков хотят, чтобы акимат выделил им субсидии. В этом случае они обещают кардинально улучшить работу общественного транспорта. Перевозчики подчеркивают, что не хотят увеличения стоимости проезда, поскольку законодательство обязывает местный исполнительный орган доплачивать перевозчикам разницу между реальной стоимостью проезда и существующей.
Ранее перевозчики заявили, что существующий тариф в 80 тенге не покрывает все расходы перевозчиков. По их данным, себестоимость одной поездки алматинца в автобусе - 149 тенге. Также они напомнили, что, согласно пункту 6 статьи 124-4 Предпринимательского кодекса РК, если установленный тариф не обеспечивает рентабельность перевозок пассажиров, местные исполнительные органы должны субсидировать убытки перевозчиков. На сегодняшний день кредиторская задолженность у автопарков составляет более одного миллиарда тенге. По словам Сабита Аманбаева, без дотаций перевозчики не смогут предоставить отличное качество обслуживания пассажиров и обновить автобусы.
В Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы подтвердили, что существующий тариф на проезд не покрывает все расходы перевозчиков. Сейчас они решили провести эксперимент: будут субсидировать 12 маршрутов, затем посмотрят эффект.
"При положительном результате работы этих маршрутов (соблюдение графиков, повышение качества обслуживания, работа в вечернее время и так далее) будет рассматриваться вопрос субсидирования и других социальных маршрутов. Однако на сегодняшний день при решении субсидирования всех маршрутов перевозчики не могут предоставить гарантии повышения качества обслуживания пассажиров и обновления автобусов", - сообщил заместитель руководителя управления пассажирских перевозок и автомобильных дорог Алматы Бекзат Бекишев.
295