Перевозчики не могут предоставить гарантий улучшения своей работы - акимат Алматы
Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы прокомментировало требования субсидий перевозчиками для нормализации работы общественного транспорта, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Как сообщил заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Бекзат Бекишев, 26 мая по инициативе РПП "Атамекен" в Астане была проведена встреча с представителями Министерства по инвестициям и развитию РК, местных исполнительных органов всех регионов и Ассоциации перевозчиков РК, где обсуждался вопрос тарифа и субсидирования.
Как ранее отмечал президент ОЮЛ "Ассоциация предприятий пассажирских перевозок города Алматы" Сабит Аманбаев, на мероприятии было высказано общее мнение предпринимателей и уполномоченного государственного органа в лице Комитета транспорта МИР РК о необходимости принятия срочных мер по обеспечению выполнения местными исполнительными органами норм закона по субсидированию убытков перевозчиков на социально значимых автобусных маршрутах.
"Учитывая ситуацию на рынке алматинских пассажирских перевозок, управлением рассматривается вопрос на первоначальном этапе пилотно начать субсидирование 12 социальных маршрутов. При положительном результате работы этих маршрутов (соблюдение графиков, повышение качества обслуживания, работа в вечернее время и так далее) будет рассматриваться вопрос субсидирования и других социальных маршрутов. Однако на сегодняшний день при решении субсидирования всех маршрутов перевозчики не могут предоставить гарантии повышения качества обслуживания пассажиров и обновления автобусов", - заявил Бекзат Бекишев.
Бекзат Бекишев сообщил, что комиссия с участием представителей государственных органов, профсоюзных объединений, ассоциаций и городского маслихата на протяжении более чем двух месяцев рассматривала расчеты, предоставленные перевозчиками.
"При рассмотрении предоставленных расчетов фактический тариф превышает действующую на сегодняшний день стоимость проезда в городском общественном транспорте Алматы в размере 80 тенге. Это значит, что экономическое положение перевозчиков сейчас не на достаточном уровне для обновления автобусов. Подобная ситуация складывается во всех регионах", - добавил он.
По словам Сабита Аманбаева, сейчас проводить пилотный проект неуместно, поскольку сфера перевозок в глубоком кризисе.
"Такого требования нормативных правовых актов, как гарантирование качества услуг перевозчика нет. Зато есть типовые договоры, в которых правительством утверждены обязательства перевозчика, которые он будет обязательно соблюдать при необходимом финансировании. На этот счет ассоциацией предложено акимату взять обеспечение организации перевозок на саморегулирование за счет самих перевозчиков при контроле со стороны акимата. Как можно получить за 72 тенге качественную услугу, которая стоит 149?!" - заявил Сабит Аманбаев.
Он заверил, что гарантии перевозчиков улучшения качества работы акимату были предоставлены.
Ранее перевозчики заявляли, что требуют субсидий от акимата Алматы, поскольку существующий тариф в 80 тенге не покрывает все расходы перевозчиков. По их данным, себестоимость одной поездки алматинца в автобусе - 149 тенге. Также они напомнили, что, согласно пункту 6 статьи 124-4 Предпринимательского кодекса РК, если установленный тариф не обеспечивает рентабельность перевозок пассажиров, местные исполнительные органы должны субсидировать убытки перевозчиков. На сегодняшний день кредиторская задолженность у автопарков составляет более одного миллиарда тенге. По словам Сабита Аманбаева, без дотаций перевозчики не смогут предоставить отличное качество обслуживания пассажиров и обновить автобусы.
295