Руководитель аппарата акима Балхаша Болат Асылбеков уличен в использовании служебного автомобиля в нерабочее время и вождении в нетрезвом виде. Об этом стало известно на заседании Совета по этике, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Согласно докладу сотрудников Департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции Карагандинской области, инцидент произошел 16 апреля 2017 года.
"В три часа ночи сотрудниками ДКНБ, отдела по борьбе с организованной преступностью города и специального отряда быстрого реагирования ДВД области была остановлена служебная автомашина марки Skoda. Автомобиль принадлежит аппарату акима Балхаша, им управлял Асылбеков. Он был доставлен в центр временной адаптации и интоксикации, где врачи установили у него алкогольное опьянение легкой степени. В ходе служебного расследования Асылбеков свою вину признал и пояснил, что на следующее же утро сообщил о своем проступке акиму города. Таким образом, Асылбеков нарушил Кодекс о служебной этике государственного служащего", - доложил главный специалист Управления контроля в сфере госслужбы Ерканат Мажитов.
Отмечается, что при задержании чиновник вел себя агрессивно и даже словесно угрожал сотрудникам полиции и ДКНБ. "Наш УБОП совместно с сотрудниками ДКНБ проводили там спецоперацию. Как утром мне доложили, руководитель аппарата при остановке вел себя очень агрессивно в отношении сотрудников. Его никто не останавливал, сотрудники проводили спецоперацию. А Асылбеков сам остановился и вел себя агрессивно, начал говорить: "Мен сендерге к?рсетем (Я вам покажу). Я такой, я сякой". Это до какой степени нужно быть уверенным в своей безнаказанности?" - задался вопросом начальник ДВД области Мергенбай Жаппаров.
Присутствовавший на заседании Болат Асылбеков факт агрессивного поведения всячески отрицал. По его словам, он действительно сел за руль в нетрезвом виде. Однако никаких угроз и агрессии в адрес правоохранительных органов якобы не было.
"Я признаю, что накануне выпил баночку пива, лег и уснул. В этот день у меня возникла необходимость передачи документов. Я сначала вызвал такси, но машин не было, поэтому я сел за руль сам. Вообще я не такой человек, чтобы кому-то угрожать. Я не проявлял агрессии, да я не сразу остановился. Но я не сразу понял, что происходит. Ведь меня останавливала простая машина, без специальных обозначений или мигалок. В ней были люди в масках. Конечно, это не снимает с меня ответственности", - пытался оправдаться чиновник.
Несмотря на все попытки Асылбекова реабилитироваться, члены Совета по этике решили наказать чиновника строгим выговором. При этом председатель Совета Жандос Сарсенов пояснил, что если бы по законодательству было предусмотрено более строгое наказание, то члены Совета применили бы его.
Также на заседании рассмотрели дисциплинарное дело в отношении заместителя акима Октябрьского района Караганды Алимжана Канаева. Он был уличен в отказе пройти медицинское освидетельствование на предмет присутствия в крови алкоголя. Это произошло, когда чиновника остановили сотрудники полиции. Канаев, согласно постановлению суда, признан виновным в совершении административного правонарушения по части 4 статьи 613 КоАП. Он был лишен водительского удостоверения на два года.
При этом судом отмечено, что поведение правонарушителя связано с невыполнением законных требований сотрудников органов внутренних дел. А именно, Канаева остановили сотрудники ДПП и предложили пройти медицинское освидетельствование. Он сначала согласился, но не доехав до медицинского учреждения отказался. Вместо этого он самостоятельно прошел освидетельствование в другом медицинском учреждении. В свою очередь, заместитель акима пояснил, что не хотел ехать именно в то медицинское учреждение, которое назвали сотрудники полиции. Дисциплинарный совет объявил чиновнику выговор.
Очень жаркий спор разыгрался почти в самом конце заседания Совета по этике. Поводом для словесных баталий стало дисциплинарное дело в отношении руководителя управления юстиции Жезказгана Жангелды Байдильдина. В адрес чиновника посыпались обвинения от коллектива, которым он руководит. Подчиненные рассказали членам Совета о грубости, хамстве и вальяжном поведении своего начальника. При этом, как оказалось, в этой должности Байдильдин работает всего полгода.
"Он очень груб с коллективом. У нас в коллективе работают в основном женщины. Он дискриминирует нас. Разговаривает со всеми на "ты". Любит называть нас "эй, ты." Грубит, хамит, мешает сотрудникам работать. Постоянно ходит по кабинетам, никого не уважает. Атмосфера в коллективе из-за него очень напряженная. Свою работу он не знает и нам дает поручения, которые противоречат нашим должностным инструкциям", - заявили сотрудники управления юстиции.
Байдильдин свою вину отрицал. Со слов чиновника, коллектив невзлюбил его за требовательность. "Когда я только пришел к ним, у них был бардак. Мне почти приходилось ночевать на работе, чтобы наладить дисциплину. Они поэтому меня и не любят. Они даже угрожают мне и присылали сообщения на телефон с угрозами. Пишут, что заставят меня покинуть этот пост, а иначе упекут меня за решетку", - пожаловался чиновник и даже продемонстрировал сообщения.
Обоюдные обвинения заставили членов Совета серьезно задуматься. Подчиненные Байдильдина приехали на заседание вчетвером. Это и вызвало подозрение у членов Совета. Ведь рабочий день никто не отменял, и сотрудники должны находиться на рабочих местах. Также выяснилось, что с работы их никто не отпускал. Вместе с тем Байдильдину было объявлено о неполном служебном соответствии.
280