Они были наверху и никого не слушали - очевидец рассказала о супругах, спрыгнувших с телебашни
Аким сельского округа Курайлы Актюбинской области Макпал Турмагамбетова рассказала о последних минутах жизни семейной пары, спрыгнувшей с телебашни, сообщает корреспондент Тengrinews.kz. Совершившие суицид Владимир Шустер и Асель Дюсенбаева проживали в этом поселке.
По словам акима, перед трагическим событием к телевизионной башне подъехали представители всех исполнительных и правоохранительных органов.
"Я этих детей (Владимира и Асель - прим. автора) знаю давно. И хотя я на больничном, просто сердце не выдержало. Как только услышала, побежала, подумала, хоть чем-то могу помочь. Когда я пришла, они уже были там, на верху башни, и никого не слушали. Они не разрешали никому к этой вышке подходить. Ни спасателям, ни работникам полиции, никому. Даже маму не подпустили - мама Асели хотела подойти, упрашивала и плакала. Но я даже не ожидала, что такое может случиться. К сожалению, не смогли им помочь, и произошло то, что произошло. Они из нормальной семьи, нормальные родители. Шустер воспитывался у бабушки с дедушкой, живут как все на селе. Аселя то же самое. Они из одного дома, жили по соседству", - поделилась Макпал Турмагамбетова.
Как оказалось, злополучная телевышка была старой и давно не использовалась. По словам акима, она никогда не была огорожена. Ранее полицейские сообщали, что 15 мая в 15.50 на телефон "102" поступило анонимное сообщение о том, что на верхней площадке ретрансляционной вышки находятся мужчина и женщина - они угрожают спрыгнуть с нее.
"Они залезли на высоту примерно метров 70. Чтобы залезать на вышку, есть специальные ступеньки и на каждом уровне есть площадки. И они на этой площадке стояли, на первом уровне. Когда я пришла, все уже были там, мы пытались разговаривать. Я в начале пробовала докричаться, но это было очень тяжело. У полиции был громкоговоритель, и я через него с ними разговаривала. Я слышала от них выкрики "Зачем вы газету вызвали? Зачем телевидение вызывали? Зачем вы нас позорите?" Они были обижены, что журналисты приехали, но никакие требования не выдвигали. Они спрашивали: "С нами ничего не будет? Вы нам поможете разобраться с ситуацией?" Им говорили, что им помогут разобраться. Все-таки это было связано с ситуацией с Кристиной (дочь погибшего Владимира Шустера - прим. автора). Они вначале за перилами были, то есть они готовы были выпрыгнуть. После разговора со мной они вроде немного успокоились - вроде через перила перешагнули и уже в безопасную зону отошли. Но в какой-то момент они там наверху поругались. Нам этого не слышно было, но отголоски до нас доносились. Они вроде бы уже согласились и должны были спуститься. Но… случилось непредвиденное. Там есть специальные канаты защитные. Они за них ухватились: сначала он, потом она, и затем просто отпустили руки и все", - вспоминает сельский аким.
Женщина утверждает, что Владимир Шустер и Асель Дюсенбаева не употребляли наркотики.
"Я за ними этого не замечала. Но сейчас я боюсь уже что-либо утверждать. Секту тоже не посещали. Такого за ними тоже не наблюдалось. Асель знаю со школы. Нормальная девочка была. Всегда приветливая. Ну, может быть, в них что-то надломилось, а никто не заметил этого. А Вовка наш, мы его Шустик называли, он одно время переболел туберкулезом, но потом уже вылечился. Он хорошо работал, я не замечала, чтобы он пил. Он всегда за рулем. Сказать что-либо плохое не могу. Про маму Кристины я вообще ничего не знаю. Мальчик наш, девочка наша, а про маму Кристины я никогда не знала", - подчеркнула Макпал Турмагамбетова.
Отметим, что у погибшего мужчины осталась семилетняя дочь, а у женщины - трехлетний сын. По данным отдела образования Актобе, погибшая была беременна. Кроме того, за два дня до трагедии к участковому инспектору обратились соседи семейной пары. По их словам, проживающую по соседству семилетнюю девочку они не видели на протяжении последних трех дней. Отец и мачеха сообщили участковому полицейскому, что девочка находится у родственников. Однако семилетняя Кристина Шустер была обнаружена сотрудниками полиции в соседней комнате, на лице ребенка вокруг глаз имелись гематомы. Она не разговаривала и постоянно плакала. В дальнейшем девочка была помещена в областную детскую больницу с диагнозом: "Закрытая черепно-мозговая травма. Сотрясение головного мозга. Множественные гематомы тела".
"Если честно, я сама не могу понять, мы же их видели каждый день. Если бы мы их не видели... Что случилось, что это такое было? И вот с этой девочкой, которая попала в больницу. Если честно, я не могла понять, как Асель могла быть такой жестокой. У меня в голове это не укладывается", - сетует аким сельского округа Макпал Турмагамбетова.
Ранее сообщалось, что мачеха издевалась над семилетней Кристиной. По данным телеканала, пока родной отец был на вахте, женщина избивала ребенка, морила голодом и заставляла сутками стоять в углу.
Юлия Сарачакова 257 265