Акимат Алматы объявил о начале строительства первого участка БРТ длиной 8,5 километра. Корреспондент Tengrinews.kz узнал более детально, что будет представлять из себя система, на создание которой выделено около двух миллиардов тенге.
Менеджер проекта ПРООН-ГЭФ "Устойчивый транспорт Алматы" Елена Ерзакович рассказала подробности. По ее словам, cогласно ТЭО, которое было завершено в 2016 году, проект скоростного автобусного коридора в Алматы включает в себя такие компоненты, как новое депо для 18-метровых автобусов на 200 единиц транспорта, 67 сочлененных автобусов на газе, отдельные остановки и ITS-системы (интеллектуальные транспортные системы - прим. авт.), в частности, светофоры.
Слайд из ТЭО на строительство системы скоростных автобусных перевозок в Алматы
Как рассказала менеджер проекта ПРООН-ГЭФ "Устойчивый транспорт Алматы", предварительное экономическое обоснование системы БРТ в городе было сделано еще в 2014 году. Так как шла речь о том, чтобы создать высокопроизводительные системы общественного транспорта и увеличить скорость передвижения на общественном транспорте, было предложено создать пять коридоров БРТ, реализовать проект ЛРТ и продолжить строительство метро.
Было отмечено, что при движении в общем потоке средняя скорость общественного транспорта в Алматы составляет 13,3 километра в час, а по выделенным линиям - 17,5 километра в час. Система БРТ предполагает движение со средней скоростью 21 километр в час.
Если сравнивать строительство линии скоростных автобусов с метро или с ЛРТ с точки зрения затрат, то согласно оценке экспертов при одинаковых вложениях можно построить 426 километров дорог БРТ, 40 километров ЛРТ, семь километров метро.
Слайд из ТЭО на строительство системы скоростных автобусных перевозок в Алматы
Отдельно Ерзакович отметила, что расширение дорог в Алматы в тех местах, где будет проходит выделенная полоса БРТ, не планируется. К слову, систему скоростных автобусных перевозок в городе было решено делать открытого типа. Это означает, что выделенная полоса не будет дополнительно обосабливаться от других полос. Для снижения заторов в Алматы полосы будут располагаться по центру дороги, а вдоль ВОАД и Кульжинского тракта по краям дороги.
Длительность поездки в одну сторону должна составлять 46 минут в часы пик. Интервал между автобусами, согласно ТЭУ, планируется установить до 5 минут.
Слайд из (ТЭО) на строительство системы скоростных автобусных перевозок в Алматы
Также при разработке проекта планировалось, что для автобусов, обслуживающих систему скоростных перевозок, на перекрестках будет установлен условный приоритет в случае, если они будут отставать от своего графика движения. Согласно ТЭО, система должна включать в себя: центр диспетчеризации автобусов (ЦУП), инфраструктуру приоритета на перекрестках и в автобусах, беспроводную связь с УДД Алматы.
Помимо этого, согласно проекту, коридор разрешается использовать для троллейбусов и транспорта экстренных служб.
Остановка САП (система скоростных автобусных перевозок) в Алматы
Автобусное депо на 200 автобусов планируется построить на участке 5,6 гектара в одном километре от конечной остановки коридора САП на Кульжинском тракте.
Автобусное депо
Маршрут первого коридора системы БРТ проходит от разворотной площади выше микрорайонов "Орбита" по улицам Мустафина, Рыскулбекова, Сулеймейнова, Жандосова, Тимирязева.
Ранее руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов сообщил, что первый участок БРТ будет завершен до конца года. После этого будет начат второй участок длиной 14,5 километра.
292