Главные новости сегодня

Тараз
Курс:

Стали известны подробности проекта БРТ в Алматы

Стали известны подробности проекта БРТ в Алматы Фото с сайта alatransit.kz

Акимат Алматы объявил о начале строительства первого участка БРТ длиной 8,5 километра. Корреспондент Tengrinews.kz узнал более детально, что будет представлять из себя система, на создание которой выделено около двух миллиардов тенге.

Менеджер проекта ПРООН-ГЭФ "Устойчивый транспорт Алматы" Елена Ерзакович рассказала подробности. По ее словам, cогласно ТЭО, которое было завершено в 2016 году, проект скоростного автобусного коридора в Алматы включает в себя такие компоненты, как новое депо для 18-метровых автобусов на 200 единиц транспорта, 67 сочлененных автобусов на газе, отдельные остановки и ITS-системы (интеллектуальные транспортные системы - прим. авт.), в частности, светофоры.

Стали известны подробности проекта БРТ в Алматы
Слайд из ТЭО на строительство системы скоростных автобусных перевозок в Алматы

Как рассказала менеджер проекта ПРООН-ГЭФ "Устойчивый транспорт Алматы", предварительное экономическое обоснование системы БРТ в городе было сделано еще в 2014 году. Так как шла речь о том, чтобы создать высокопроизводительные системы общественного транспорта и увеличить скорость передвижения на общественном транспорте, было предложено создать пять коридоров БРТ, реализовать проект ЛРТ и продолжить строительство метро.

Было отмечено, что при движении в общем потоке средняя скорость общественного транспорта в Алматы составляет 13,3 километра в час, а по выделенным линиям - 17,5 километра в час. Система БРТ предполагает движение со средней скоростью 21 километр в час.

Если сравнивать строительство линии скоростных автобусов с метро или с ЛРТ с точки зрения затрат, то согласно оценке экспертов при одинаковых вложениях можно построить 426 километров дорог БРТ, 40 километров ЛРТ, семь километров метро.

Стали известны подробности проекта БРТ в Алматы
Слайд из ТЭО на строительство системы скоростных автобусных перевозок в Алматы

Отдельно Ерзакович отметила, что расширение дорог в Алматы в тех местах, где будет проходит выделенная полоса БРТ, не планируется. К слову, систему скоростных автобусных перевозок в городе было решено делать открытого типа. Это означает, что выделенная полоса не будет дополнительно обосабливаться от других полос. Для снижения заторов в Алматы полосы будут располагаться по центру дороги, а вдоль ВОАД и Кульжинского тракта по краям дороги.

Длительность поездки в одну сторону должна составлять 46 минут в часы пик. Интервал между автобусами, согласно ТЭУ, планируется установить до 5 минут.

Стали известны подробности проекта БРТ в Алматы
Слайд из (ТЭО) на строительство системы скоростных автобусных перевозок в Алматы

Также при разработке проекта планировалось, что для автобусов, обслуживающих систему скоростных перевозок, на перекрестках будет установлен условный приоритет в случае, если они будут отставать от своего графика движения. Согласно ТЭО, система должна включать в себя: центр диспетчеризации автобусов (ЦУП), инфраструктуру приоритета на перекрестках и в автобусах, беспроводную связь с УДД Алматы.

Помимо этого, согласно проекту, коридор разрешается использовать для троллейбусов и транспорта экстренных служб.

Стали известны подробности проекта БРТ в Алматы
Остановка САП (система скоростных автобусных перевозок) в Алматы

Автобусное депо на 200 автобусов планируется построить на участке 5,6 гектара в одном километре от конечной остановки коридора САП на Кульжинском тракте.

Стали известны подробности проекта БРТ в Алматы
Автобусное депо

Маршрут первого коридора системы БРТ проходит от разворотной площади выше микрорайонов "Орбита" по улицам Мустафина, Рыскулбекова, Сулеймейнова, Жандосова, Тимирязева.

Ранее руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов сообщил, что первый участок БРТ будет завершен до конца года. После этого будет начат второй участок длиной 14,5 километра.

292