Отказ от приема обращений по WhatsApp полицейскими объяснил глава МВД
В Министерстве внутренних дел Казахстана объяснили причины отказа от использования мессенджера WhatsApp для приема обращений казахстанскими полицейскими, передает корреспондент Tengrinews.kz. В ведомстве отметили, что основными мотивами послужили невозможность установить обратившихся с жалобами и опасность утечки персональных данных. Об этом говорится в ответе главы МВД Калмуханбета Касымова на вопрос адвоката Торехана Мухтарова на портале "Открытый диалог".
"Ранее Министерством был апробирован проект по приему обращений граждан посредством WhatsApр. По его результатам установлено, что прием обращений по данному приложению не представляется возможным, так как мобильное приложение является частным коммерческим мессенджером (центральный сервер размещен на территории иностранного государства). В этой связи возникли объективные трудности в установлении достоверных данных абонента (анонимные обращения), месте, времени и участниках происшествия. Порядок регистрации обращений, поступивших таким образом, не регламентирован законодательством РК об электронном документе и электронной цифровой подписи. Также имеется вероятность нарушения законодательства в области информатизации, защиты информации и персональных данных граждан при работе с подобным родом обращений", - говорится в официальном ответе за подписью главы МВД РК Калмуханбета Касымова.
В МВД отметили, что обращения сейчас принимаются по номеру 102, а также функционирует телефон доверия 1402.
"Кроме того, на портале МВД имеется сервис "Вопрос-ответ", где каждый может направить свои жалобы, заявления или обращения, что упрощает процедуру обращения по волнующим население проблемным вопросам и позволяет оперативно реагировать на них. В социальной сети Facebook имеется официальная страница МВД "Министерство внутренних дел РК / ?Р Ішкі істер министрлігі", которая регулярно обновляется и имеет более пяти тысяч друзей и свыше десяти тысяч подписчиков", - сообщил глава МВД. Помимо этого, по его словам, МВД совместно со всеми заинтересованными государственными органами "принимает участие в разработке отдельных положений программы "Цифровой Казахстан" в части перевода уголовных и административных дел на электронный режим.
В свою очередь, по словам адвоката Торехана Мухтарова, сотрудники МВД в случае жалоб требуют, чтобы обратившиеся приходили в подразделения полиции лично и подавали жалобы письменно на месте. Он подчеркнул, что по номеру 1402 гражданам отвечает не оператор, а автоответчик.
"В моей практике бывают случаи, когда человека задерживают не на три законных часа, а на пять и более. Я звоню в УСБ, но сотрудники жалобу таким образом не принимают и требуют, чтобы я пришел и написал заявление, и только после этого будет проведена проверка. В то же время Генеральная прокуратура и Верховный суд принимают, регистрируют и реагируют на поступившие жалобы по имеющимся телефонам доверия без необходимости личного посещения", - сказал адвокат. Он отметил, что предложил главе МВД РК внедрить такой же подход к работе его ведомства.
187