Полковника КНБ в отставке выселили из служебной квартиры в Караганде, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Пенсионер Департамента КНБ по Карагандинской области Намазбай Байбуриев оказался выселенным из служебного жилья по решению суда. Сейчас его дети и супруга живут у родственников. Сам он поселился в дачном домике.
Намазбай Байбуриев проработал в органах нацбезопасности 29 лет. Службу он начал еще в КНБ, в 1986 году в Караганде. В прошлом году мужчина вышел на пенсию. По словам полковника, спустя полгода он узнал о своем выселении. Об этом ему сообщил судоисполнитель. Как оказалось, иск о выселении в суд подал департамент, в котором он работал.
"Решение было вынесено Казыбекбийским районным судом. Оно было заочное. Когда я стал разбираться, то понял, что судье предоставили фиктивные акты. В актах было написано, что я не проживаю в этой квартире. Я подал встречный иск. Мне его удовлетворили, судья отменила вынесенное раннее решение. Затем я узнал, что департамент подал апелляционную жалобу в областной суд. Апелляционная коллегия вынесла решение о выселении", - рассказал полковник.
По словам Намазбая Байбуриева, такое решение апелляционная коллегия вынесла из-за того, что у него в 1994 году было приватизированное жилье. Но пенсионер уверяет, что он получил это жилье не от управления КНБ.
"Я стоял в очереди на жилье. Ордер на эту квартиру мне выдал районный исполком. У меня есть все документы. Я купил эту квартиру за свои деньги. Тогда ведь была разруха, люди оставляли свое жилье, уезжали. Мне предложили ее выкупить, а тогда был купонный механизм. У меня купонов не было. Поэтому мне позволили расплатиться в тенге. Об этом тоже есть документы", - рассказал пенсионер.
Приватизированную квартиру, впоследствии, Байбуриев продал. Затем его отправили работать в другие регионы страны. Со слов полковника, когда пять лет назад его снова отправили в Караганду, он и его семья уже не имели никакой недвижимости. Поэтому ему выделили двухкомнатную служебную квартиру. Получив на руки решение о своем выселении, полковник обратился в Верховный суд РК. Ответ от ведомства, по словам Байбуриева, пришел через два месяца. В постановлении Верховного суда было сказано, что ему отказано в рассмотрении жалобы. За это время служебную квартиру уже опечатали. А вечером 20-го октября он узнал, что его вещи кто-то вывозит и складывает в грузовые машины.
"Я тогда находился в больнице. В связи с этой историей мое самочувствие ухудшилось. Мне позвонили соседи. Сказали, что кто-то вывозит мою мебель и вещи. Я приехал. У дома стояли два грузовика. В них грузили мою мебель. Я стал препятствовать им. Вплоть до того, что загородил проезд своей машиной. Мне со скандалом, еле как, удалось отстоять свои вещи. Я их просил, дать мне время, чтобы я сам их забрал. Но получилось так, что мебель и вещи просто выгрузили на улицу. Что мне было делать? Я стал распродавать их. Отдал все за бесценок! Обидно, что выселили практически на улицу, да еще и в холодное время! Вот такое уважение я заработал за 29 лет", - рассказал он.
Ситуацию прокомментировал государственный судоисполнитель Александр Гандзюк. Он пояснил, что выселение произошло по решению суда. В постановлении говорится, что Байбуриеву уже выдавалось служебное жилье, которое он приватизировал и продал. Право на второе жилье из государственного фонда мужчина не имеет.
"Байбуриев Намазбай Усенович оспаривал исполнительный документ в связи с тем, что он пытается приватизировать данную квартиру. Однако, согласно разъяснению суда, также постановления апелляционной коллегии, Байбуриев ранее уже получал служебную квартиру. В связи с этим, ему было отказано в повторном предоставлении служебного жилья. На основании чего, должник, на сегодняшний день, подлежал выселению", - сообщил судоисполнитель.
280