Медики в РК допускали к полету пилотов с больным сердцем. Об этом на заседании рабочей группы по проекту закона об использовании воздушного пространства и деятельности авиации рассказал глава Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимир Куропатенко, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Депутат Тарас Хитуов в ходе заседания предложил снизить сумму штрафа за несоблюдение требований по медицинскому освидетельствованию в сфере гражданской авиации со 100 до 50 МРП, при повторном нарушении - с 200 до 100 МРП.
"Я считаю, что установленный штраф является значительным для впервые вводимой ответственности. Заработная плата персонала западных компаний, иностранных компаний несоизмерима с заработной платой нашего летного состава", - пояснил мажилисмен.
На предложение Хитуова ответил глава Ассоциации авиаперевозчиков. Он рассказал, что в Казахстане было зафиксировано множество случаев, когда медэксперты допускали нездоровых пилотов к работе. Поэтому наказание, по его мнению, нужно только ужесточать.
"В Казахстане очень много случаев, когда эксперты допускали с больным сердцем, и люди помирали. На моих глазах второй пилот Четвереков, который проходил предполетную комиссию, дошел до самолета и умер. Потом выяснилось, что он прошел так медкомиссию. Я считаю, что не только штраф, а надо немедленно освобождать от занимаемой должности и никогда больше не допускать таких врачей-экспертов. Точку поставить. Рискуют жизнью людей, вы понимаете? Ну как больной человек-летчик будет летать?" - сказал Владимир Куропатенко.
Не согласился с предложением мажилисмена и глава Комитета гражданской авиации Бекен Сейдахметов. "Мы не соглашаемся с данным предложением по следующим основаниям. В настоящее время в мировой практике по всех крупных странах такие меры: если медицинский персонал нарушил, скрыл, допустил летный персонал к работе, если какие-то последствия будут, то налагаются очень крупные штрафы в размере от 20 тысяч до 250 и более тысяч долларов, вплоть до уголовной ответственности до 5 лет", - сказал он.
Он привел статистику, по которой за 2014-2016 годы было 130 случаев сокрытия со стороны экспертных комиссий. "Если в настоящее время мы в законе предлагаем, чтобы за сокрытие мы могли применить штрафные санкции к медицинскому персоналу, также летному персоналу, авиационным специалистам, то есть последние события, которые произошли с немецким воздушным судном Lufthansa (...). 150 человек погибли, то есть он психически ненормальный был. Потом выяснилось, что было сокрытие. И были другие случаи, которые привели к жертвам пассажиров. Поэтому я предлагаю данную норму 100 МРП при первичном и 200 МРП при повторном оставить", - выступил Бекен Сейдахметов.
289