В редакцию Tengrinews.kz поступали жалобы от автовладельцев на дефицит дизельного топлива на заправках. В "КазМунайГаз" дефицит отрицают. Там отметили, что имели место лишь временные ограничения, но только до момента подвоза топлива на АЗС.
"Исторически в сентябре-октябре наблюдается повышенный спрос на дизельное топливо, вызванный в основной своей массе осенне-полевыми работами. ТОО "?азМунайГаз ?німдері" на протяжении всего периода поддерживало одни из самых низких цен на своих АЗС, и, как следствие, произошел резкий рост реализации. Несмотря на все прилагаемые усилия по обеспечению бесперебойной работы АЗС, имели место случаи временных ограничений, но только до момента подвоза топлива на автозаправочные станции. В настоящее время после плановой остановки на профилактический ремонт возобновил работу Павлодарский нефтехимический завод, пик полевых работ пошел на спад, и ситуация на топливном рынке стабилизируется", - сообщили в "КазМунайГаз".
Отметим, что с 15 октября вступили в силу новые ставки акцизов на бензин и дизельное топливо. В КМГ объяснили, повлияет ли это на цены на топливо. "Для более полного понимания ситуации хотим обратить внимание на более ранние события, произошедшие на рынке нефтепродуктов в Казахстане, а именно на отмену государственного регулирования цен на отдельные виды нефтепродуктов. Одной из предпосылок данного решения послужила вероятность существенного "перетока" нефтепродуктов из-за разницы в ценах в соседние государства - Кыргызстан и Россию. На сегодняшний день мы видим, что цены на нефтепродукты в Казахстане остаются одними из самых низких по сравнению с сопредельными государствами. И опасения относительно завышения или существенного роста цен не оправдались. Рынок сам расставил все по своим местам. Подобная ситуация наблюдается и с повышением акцизов. Есть рыночные механизмы ценообразования, такие как спрос и предложение, сезонность и так далее, которые и определят стоимость продукта", - пояснили в "КазМунайГаз".
161