Карагандинские врачи скорой помощи вынуждены носить с собой диктофоны из-за нападений
В Караганде врачи скорой помощи вынуждены носить с собой диктофоны из-за нападений. В прошлом году произошло два нападения на медиков, которые приехали на вызовы. В результате нападений одному доктору сломали ключицу, а второй фельдшер получил сотрясение головного мозга и перелом носа, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Оба нападения на медиков произошли в разные временные промежутки. Врачи отмечают, что после этих случаев пострадавшим докторам пришлось несколько месяцев восстанавливаться. А вот пьяные пациенты получили наказания в виде 15 суток лишения свободы. Эти случаи, а также участившиеся жалобы пациентов на качество обслуживания бригад неотложки стали причинами введения диктофонов. Теперь врачи скорой помощи обязаны записывать на диктофоны свои визиты к пациентам.
"Зачастую пациенты звонят в службу поддержки и жалуются на грубость медицинского персонала. Когда мы спрашиваем, как именно проявлялась грубость, они затрудняются ответить. Говорят, что интонация им не понравилась. Грубо разговаривали. Но в этом же надо разобраться. В прошлом году за девять месяцев к нам поступили 52 жалобы, а в этом году - 41. В результате мы проводим служебное расследование. Анализ показывает, что из прошлогодних жалоб обоснованны лишь пять, а в этом году всего три. Теперь с использованием диктофонов мы надеемся, что жалобы станут реже поступать к нам. К тому же мы сможем проверить сразу, обоснованны ли они. Также, если грубость все же была, мы можем наказать работника и повышать свой профессиональный уровень", - рассказала заместитель директора по СПП и ВК КГКП "Областная станция скорой медицинской помощи" Роза Уразбаева.
Диктофонами оснащены 49 бригад скорой помощи, всего закуплено 62 устройства, а также компьютеры и их комплектующие, говорит директор КГКП "Областная станция скорой медицинской помощи" Канат Аскаров. По его словам, медики Караганды первыми в Казахстане используют диктофоны в своей работе. Это не противоречит законодательным актам Казахстана. Идея послужит не только для защиты интересов медиков, но и для защиты прав пациентов. Всего на покупку оборудования КГКП потратило около двух миллионов тенге.
"При нарушении сотрудниками скорой помощи правил этики мы сможем быстро реагировать. Полученные звуковые материалы помогут разобраться в сложных ситуациях. Записи могут послужить дополнительными доказательствами в судебных разбирательствах, помогут оценить качество оказания медицинской помощи. Кроме того, свои эмоции станут контролировать как медработники, так и сами пациенты. Записи будут храниться около года. А затем мы будем уничтожать их по актам", - рассказал Канат Аскаров.
Сотрудники СМП будут записывать свои беседы с пациентами в течение полного рабочего дня. Сотрудникам запрещено удалять или вносить коррекцию в звуковые файлы, запрещено перезаписывать аудиоинформацию о вызовах. База данных будет храниться в течение одного года, файлы будут удалены только с составлением акта уничтожения аудиозаписей. Ежедневно заведующие подстанциями будут проводить сбор аудиозаписей вызовов со съемных носителей и еженедельно предоставлять их на хранение в организационно-методический отдел СМП.
В среднем одна бригада скорой обслуживает в день 13 вызовов. На каждый вызов медицинский персонал тратит около одного часа. Всего в Караганде 49 бригад скорой помощи, которые числятся на пяти подстанциях.
280